Новости Петербурга

«Дай на домофон!»

14:54:26, 07 февраля 2005
«Дай на домофон!»
Как страх перед разгулом криминала превратить в наличные

Втюхивать людям абсолютно ненужные им вещи — целая наука. Главное в этом деле — активно воздействовать на потребительский спрос, сделать так, чтобы отказ от покупки выглядел моветоном. («Как?! У вас до сих пор нет того-то и того-то?!») Высший пилотаж тут — поставить «уклониста» в неудобное положение перед окружающими.

Мой дом — моя крепость. Окруженная убийцами, грабителями и квартирными ворами. В наше криминализованное время люди склонны не жалеть денег, чтобы обезопасить свое жилище от супостатов. На этом делают свой бизнес многие фирмы, фирмочки и отдельные люди. Кто-то производит или устанавливает крепкие двери, хитрые замки и другие полезные для самообороны вещи. А кто-то, играя на фобиях сограждан, буквально навязывает сомнительной полезности нововведения — не даром, разумеется.

Не так давно ваш корреспондент беседовал с сотрудниками угрозыска, специализирующимися на борьбе с квартирными кражами. Опытные оперативники полдня рассказывали, какой должна быть дверь, по каким критериям замок выбирать, потом посоветовали ставить квартиры на сигнализацию, и уж под конец разговора помянули переговорно-замочное устройство (ПЗУ). «В принципе, — сказали, — вещь неплохая, но только в одном случае: если всех соседей знаете отчетливо, и все они сплошь — приличные люди. А стоит завестись в подъезде хоть одному гопнику — и парадная уподобится проходному двору». Узнав, что собеседник имеет счастье жить в стоквартирном подъезде, сыщики констатировали: «От домофона вам ни вреда, ни пользы».

Насчет пользы — это факт. Работало когда-то у нас в доме такое ПЗУ. Недолго, правда (лишь до той поры, пока кому-то вызывной блок не приглянулся и не был вырван с корнем). Но и того непродолжительного времени хватило, чтобы заметить: лужи в лифтах никуда не делись и пьяный «молодняк» по-прежнему тусуется вечерами в парадной. А бронированная дверь что днем, что ночью зачастую оставалась нараспашку (пока не украли дверную пружину, кто-то заботливо подсовывал под створку кирпич или досочку). Словом, все как и сейчас — при кодовом замке. Вот почему идея возродить в таком подъезде ПЗУ представляется бессмысленной. Вы хотите тратить свои деньги в угоду чьим-то желаниям и небескорыстным интересам?

В Петербурге на удивление мало фирм, занимающихся установкой ПЗУ. Одна из них ставит домофоны на бюджетные средства — флаг ей в руки, если, конечно, городу деньги девать больше некуда. Остальные, чтобы не остаться без фронта работ, платят агентам за каждый сагитированный подъезд. За стандартный 20-квартирный в «хрущобе» — от полутора тысяч, за типовой 34-квартирный в зданиях другой серии — не менее двух тысяч... Чем больше в подъезде квартир, тем меньше «стоит» каждая в отдельности, но больше — весь подъезд.

Фирмы разные, но стоимость услуг для населения примерно одинакова. Злые языки клевещут, что тут имеет место ценовой сговор. А так ли уж неправы злопыхатели? Если вдуматься, расценки вызовут немало вопросов. Устанавливаемая в каждой квартире трубка со звонком и кнопкой — по сути, сильно упрощенный вариант (даже без наборного диска) самого простого и дешевого проводного телефона. Тем не менее, фирма, покусившаяся на оснащение, например, нашего дома, оценивает этот нехитрый агрегат собственного производства в 334 рубля 25 копеечек! Впрочем, тем, кто не хочет платить за ненужный ему домофон, совершенно бесплатно установят трубку подешевле — оцененную в 184 рубля и те же 25 копеек. Кроме стоимости ее отличает отсутствие двух «мулек»: подмигивающего в такт звонку светодиодика и тумблера, позволяющего отключить сам звонок, если вам начнут трезвонить ночью какие-нибудь уличные хулиганы. Полтораста рублей за светодиод и тумблер? Разрешите рассмеяться!

Между прочим, другие фирмы, не имеющие собственного производства, устанавливают трубки, купленные оптом примерно по сто рублей за штуку («суперпупернавороченные» агрегаты стоят сотни полторы). Но на выставленном жильцам счете эта экономия почему-то все равно не сказывается. Для такого многонаселенного подъезда, как наш, расценки у разных фирм одинаковые — по 800 рублей с квартиры. Если по бухгалтерским документам дебит с кредитом сверять, бизнес чуть ли не убыточным покажется, но на деле...

Немного арифметики. Фирма приступит к установке ПЗУ, если согласятся платить хотя бы 70 процентов жильцов, в нашем случае — обитатели 68 квартир. Что даст как минимум 54 400 рублей плюс несколько тысяч принесут запасные магнитные ключи по 60 рублей каждый. (Кстати говоря, магнитные карты метро обходятся покупателю в 12 раз дешевле.) Вычтем цену вызывного блока (всяко не дороже средненького телевизора), новой металлической двери, спишем тысяч пять на вознаграждение агенту, монтажные работы тоже стоят денег. Итог: при реальной себестоимости трубок порядка ста рублей прибыль, даже после выплаты налогов, смотрится весьма аппетитно.

Чего уж там, пусть зарабатывают не только на хлеб с маслом. Но был бы от этой деятельности толк! А финансировать бессмысленные мероприятия не каждый хочет. Однако поучаствовать своими честно заработанными придется всем жильцам. По существующим правилам магнитный ключ от дома, где ваша квартира, в которой сэкономленные деньги лежат, обязаны выдать бесплатно даже тем, кто в эти игры играть не хотел. Выдадут, но один. На всю семью. За остальные придется платить. Вот такой вот мелкий бытовой рэкет.

Остается напомнить, что сыщики, занимающиеся борьбой с квартирными кражами, советовали недавно читателям «МК» в Питере», как уберечься от непрошеных гостей. Вот их рекомендации: крепкая дверь, надежный замок, охранная сигнализация, бдительная старушка-соседка — и все, что нажито непосильным трудом, останется в целости и сохранности.

Геннадий Аркадьев
Газета Московский Комсомолец в Питере №5/8 за 04-02-2005

МК в Питере

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100