Новости Петербурга

"Ведомости": Туристический рынок в Санкт-Петербурге: Туристический бизнес понес потери.

11:18:06, 08 февраля 2005
Зимний туристический сезон в этом году оказался провальным. По данным информационной службы "Банко", за две посленовогодние недели российские турфирмы недополучили около 9 млн долл. В Петербурге по сравнению с прошлым сезоном спад продаж по всем направлениям составил около 10%, считают участники рынка. После цунами количество выезжающих в Таиланд туристов сократилось более чем в 2 раза - наполовину сократилось количество чартеров, говорит генеральный директор туроператора "Ривьера" Вадим Лежнин. Сейчас чартеры заполняются, по его словам, на 75%. До декабря из Петербурга в Бангкок летал 1 чартерный рейс в неделю (Boeing на 219 человек), сообщили в авиакомпании "Трансаэро". После трагических событий чартеродержатель - компания "Нева" снизила частоту полетов до 1 раза в 2 недели. Загрузку самолета на сегодняшний день в "Неве" оценивают в 70%. Генеральный директор "Калипсо мир путешествий" Олег Афрамеев оценивает падение спроса на туры в Юго-Восточную Азию в 50%. Но выросли объемы продаж других "экзотических" туров: на Канары, в Доминикану, на Кубу. "В целом спрос снизился на 10% по сравнению с прошлым годом", - констатирует он. В результате резко снизились и цены на туры. Сейчас средняя цена - 600 долл., при себестоимости - 720-730 долл., уверяет Афрамеев. Но даже после снижения цен с 1 тыс. долл. до 500 долл. в Юго-Восточную Азию "никто не летит", сетует гендиректор туристической фирмы "Пляж" Лилия Маничкина. За прошлый месяц компания недополучила около 10 тыс. долл., говорит она. Поэтому Маничкина недоумевает, зачем компания "Тез Тур" восстановила чартер Москва - Пхукет, если клиенты даже на Паттайю лететь не хотят". Но в "Тез Тур" более оптимистично оценивают ситуацию: "Интерес к курорту постепенно восстановится. Психологическое отторжение, вызванное подачей новостей из региона, постепенно исчезнет. "Хотя, - добавляет заместитель директора петербургского отделения "Тез Тур" Иван Хотеев, - о запланированном 30% росте [потока туристов] можно забыть". Не собираются уходить с этого направления "Ривьера" и "Нева". Спрос на тайское направление будет расти, уверен гендиректор "Невы" Сергей Тимралиев. Прежде таиландское направление по объему отправленных из Петербурга туристов в новогодний период в "экзотические страны" занимало 3 место. Популярнее был лишь Египет и Саудовская Аравия, говорят в Российском союзе туриндустрии. А общий объем петербургского рынка выездного туризма Лежнин из "Ривьеры" оценивает в 350 млн долл. Но туроператорам еще предстоит решить проблему компенсаций. На них рассчитывают туристы, которые забронировали путевки в пострадавшие районы еще до цунами и отказались от путешествий или альтернативных маршрутов. По закону о защите прав потребителей туристы могут рассчитывать лишь на возврат средств, которые не были затрачены на обеспечение их поездки, говорит председатель правления КонФОП Дмитрий Янин. "Это прибыль туроператора, прибыль турагентства и, если рейс был регулярный, стоимость авиабилета", - пояснил он. В компании "Терция" сообщили, что прибыль туроператора и турагента зависит от престижности тура и составляет от 100 долл. до 250 долл. Пошли навстречу туристам, бронировавшим билеты на регулярные рейсы, авиаперевозчики. "Аэрофлот" объявил о 100% компенсации стоимости билетов пассажирам, отказавшимся лететь в пострадавшие регионы. По этому пути пошла и "Трансаэро". Ряд зарубежных авиакомпаний возвращали деньги, удерживая небольшие штрафы, говорят в "Калипсо мир путешествий". Например, "Узбекские авиалинии" взимали по 25 долл. А вот "чартерные авиакомпании очень неохотно возвращают деньги", сказал Афрамеев из "Калипсо мир путешествий". "Но даже если самолет остался в Петербурге, то авиакомпания обязана компенсировать только средства, которые не были потрачены: зарплата пилотов, аэропортовые сборы и т. п.", - дополняет Янин из КонФОП. Тимралиев из "Невы" заявил, что его компания выплатила 100% компенсации всем туристам, которые должны были отправиться на остров Пхукет. Меньше повезло клиентам других туроператоров, бронировавшим чартер. Хотеев из "Тез Тур" говорит, что чартеродержатель - турфирма "Нева" сообщила, что не будет возвращать стоимость авиабилетов на осуществленный рейс, поскольку "Трансаэро" отказывается возвращать эти деньги. "У нас осталось 2 варианта - либо забыть про эти компенсации, либо дожидаться окончания переговоров между "Трансаэро" и "Невой", - сетует он. Директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал говорит, что авиакомпания не будет применять штрафные санкции к туроператорам, сократившим количество рейсов в Таиланд. Турфирмы надеются вернуть деньги и за бронь от владельцев отелей. Тимралиев из "Невы" говорит, что пока эти средства не получены, но, возможно, они будут выплачены в следующем году в виде услуг. А эксперт информационной службы "Банко" Алексей Дуэль утверждает: "Если оператор вносил деньги на депозит отеля, то он спокойно может их снять и раздать клиентам. Но если компания соглашалась на предоплату номеров, то все будет зависеть от доброй воли владельцев гостиницы". С ним согласен и Хотеев из "Тез Тур".

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100