Новости Петербурга

Спуск на воду судна-снабженца, строящегося на верфи Aker Yards (Финляндия) по заказу ДВМП, состоится в середине февраля.

14:24:08, 14 февраля 2005
На верфи Aker Yards (Kvaerner Masa Yards), Финляндия, 18 февраля состоится торжественная церемония спуска на воду судна-снабженца ледокольного типа FESCO-SAKHALIN, строительство которого ведется по заказу Дальневосточного морского пароходства. Как сообщили в пресс-службе ДВМП, возведение судна осуществляется в полном соответствии с графиком работ. В настоящее время полностью сформирован корпус судна и установлены движители - азиподы. Все необходимое судовое и снабженческое оборудование доставлено на борт судна, где в настоящее время производится его монтаж и установка. В течение ближайшего месяца на судне планируется завершить прокладку кабелей и проводимые электромонтажные работы. FESCO-SAKHALIN строится по специально разработанному Морским Cеверным исследовательским центром (Финляндия) проекту "двойного действия". Судно предназначено для работы по обслуживанию буровых нефтегазовых установок в условиях открытого льда и круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти. Уникальность проекта и технического оснащения ледокола заключена в системе движения. На судне установлены три электрических дизель-генератора мощностью 13 тыс. киловатт и два движителя типа азипод, способных осуществлять вращение на 360 градусов, в дополнение выполняя роль руля. Все это позволяет судну в ледовых условиях двигаться как носом, так и кормой вперед, не теряя при этом своих ходовых качеств. Строящееся судно имеет отличные маневренные характеристики и систему динамического позиционирования, что дает возможность ледоколу удерживаться на одном месте возле буровой платформы с максимальной амплитудой колебания всего 0,5 м. Кроме того, имеется возможность создания проводного канала в битом льду с промерзанием до дна, что практически неосуществимо ледоколом обычного типа. Класс автоматики судна позволяет осуществлять безвахтенное обслуживание механизмов в период обычной работы судна в море и в порту. Другой особенностью ледокола является возможность его использования в качестве судна-спасателя, способного заниматься тушением пожаров и борьбой с разливами нефти, а в случае аварии на платформе - принять на борт до 150 человек. Кроме того, специально спроектированная палуба судна имеет усиление для увеличения удельной нагрузки, что делает возможным перевозку на ней тяжелых грузов. Ледокол-снабженец будет работать по программе проекта "Сахалин-1" в соответствии с ранее выигранным ОАО "ДВМП" тендером, проводившимся компанией "Эксон Нефтегаз Лимитид". Строительство отдельных блок-секций ледокола было начато в марте 2004г. на заводах верфи. Контрактная сдача судна заказчику - 31 мая 2005г.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100