Новости Петербурга

"Коммерсант": Холодильники станут продавать с продуктами. "Телемакс" заявил о выходе на столичный рынок.

10:56:01, 16 февраля 2005
Петербургский продавец бытовой техники и электроники "Телемакс" намерен первым из региональных игроков этого рынка побороться за московского покупателя. Конкуренты предрекают "Телемаксу" тяжелую борьбу, однако шансы закрепиться на столичном рынке объемом 1,5 млрд долл. в год у него есть: например, петербургские продовольственные ритейлеры неплохо прижились в Москве. Поэтому их "Телемакс" и намерен взять в партнеры. Столичный рынок бытовой техники давно поделен такими крупными компаниями, как "Эльдорадо", "М.Видео", "МИР" и т.д. Конкурировать с ними провинциальные сети до недавнего времени не решались, прежде всего из-за недостатка средств на развитие магазинов и продвижение своих брендов. Между тем ритейлеры из других сегментов торговли уже давно освоились в столице: несколько десятков супермаркетов у "Пятерочки"; ее успех, по некоторым данным, готовится повторить "ОКей". Продавец очков и контактных линз "Невская оптика" и вовсе собирается за несколько лет завоевать треть московского рынка, рассчитывая, в частности, на относительно слабую конкуренцию в своей сфере. Как стало известно, петербургский продавец бытовой техники "Телемакс", управляющий в Северной столице 14 супермаркетами, в свою очередь решил побороться за долю на столичном рынке торговли электроникой, объем которого в прошлом году составил 1,5 млрд долл. (в Петербурге - 400 млн долл.). Как рассказал "Коммерсанту" директор по маркетингу сети "Телемакс" Илья Гамов, в этом году ритейлер откроет в Москве 3 магазина площадью по 1,5 тыс. кв. м. Поясняя столь скромный масштаб "экспансии", господин Гамов говорит, что для начала компания намерена просто протестировать потенциал столичного рынка. Этот "тест" обойдется ритейлеру в 10 млн долл. По оценке господина Гамова, в Москве конкуренция между сетями не столь высока, как в Петербурге, поэтому компания имеет шансы занять свою нишу. Конкуренты, как московские, так и петербургские, считают, что "Телемаксу" придется непросто. "Это довольно неоднозначный ход: в Москве ведь много и других игроков помимо лидеров", - говорит начальник отдела маркетинга и рекламы петербургской сети "Альтернатива синицы" Алексей Артамонов. Однако он признает, что иного варианта развития, кроме как уходить из Петербурга в другие регионы, у ритейлеров Северной столицы нет, потому что "местный рынок уже завален: он высококонкурентный и низкоприбыльный". "Телемаксу" будет очень сложно найти в Москве подходящие площади: все хорошие места, отвечающие формату этой компании, или давно заняты, или очень дороги, - считает директор компании "МИР" по маркетингу и продажам Виктория Попылькова. - Возможно, три площадки "Телемакс" и найдет, но больше - вряд ли. А 3-4 магазина для Москвы явно недостаточно". Однако "Телемакс" уже придумал, чем удивить конкурентов. Компания придет в Москву не одна, а вместе с двумя партнерами из продуктового ритейла. С ними "Телемакс" намерен строить в столице 2-этажные комплексы: внизу будет располагаться продовольственный супермаркет, наверху - магазин бытовой электроники. Какие именно компании "Телемакс" взял в союзники, господин Гамов сказать отказался, но известно, что в Петербурге ритейлер строит такой магазин вместе с "Пятерочкой".

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100