Новости Петербурга

"Деловой Петербург": "Моби Дик" расширят финны с шотландцами. Транснациональные компании укрепляются на петербургских берегах.

12:20:08, 25 февраля 2005
В расширение мощностей контейнерного терминала ООО "Моби Дик" (г.Кронштадт) будет вложено 70 млн евро, пишет газета "Деловой Петербург". Эти средства вложит транспортная компания Containerships Ltd Oy (Финляндия) совместно с шотландской компанией Forth Ports PLC. Сейчас терминал занимает площадь в 8 га южнее Кронштадта, и "Моби Дик" уже подал заявку на получение дополнительных территорий. В рамках этого проекта планируется строительство дополнительных причалов, закупка специального оборудования и расширение площадей, сообщил генеральный директор Containerships Ltd Oy Киммо Нордстрём. Он объяснил приход шотландского инвестора заинтересованностью в получении доступа к трем терминалам на Балтийском море, контролируемым сейчас Containerships Ltd Oy. Сегодня общая мощность терминалов по перегрузке контейнеров в петербургском порту превышает 1 млн TEUs в год. Ее обеспечивают как "Моби Дик" и ЗАО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ), так и ОАО "Петролеспорт", ОАО "Северная верфь" и другие. Кроме того, примерно в те же сроки - к 2008г. - ОАО "Компания Усть-Луга" планирует ввести в эксплуатацию контейнерный терминал также на 500 тыс. TEUs в год, и общая пропускная способность терминалов превысит 2,5 млн TEUs. Директор по производству ЗАО "ПКТ" Вячеслав Гуленков сомневается в возможности завершения проекта "Моби Дика" в такие короткие сроки. По его оценкам, только специальное крановое оборудование строится не менее 1,5 года. К тому же для подвоза 500 тыс. контейнеров только автомобильного транспорта может быть недостаточно, необходима железнодорожная ветка, а в планах Росстроя, который ведет строительство комплекса защитных сооружений, строительство железной дороги на нем пока не планируется. В декабре 2004г. ГУ "Управление по строительству сооружений защиты Петербурга от наводнений "Морзащита" предлагало "Моби Дику" участвовать в содержании технологической дороги, ссылаясь на то, что он является одним из основных пользователей дороги, а администрация Петербурга отказалась финансировать ее содержание до завершения строительства полноценной трассы. "Моби Дик" отказывается дополнительно платить, ссылаясь на то, что платит в полном объеме в городской бюджет все налоги, в том числе и транспортный налог. В ответ на такой "негосударственный подход" Николай Куренков пригрозил ограничить предельный вес автомобилей, проходящих по технологической дороге, до 23-25 т, согласовав с ГИБДД установку соответствующих ограничительных знаков. "Думаю, в 2008г. стороны сядут за стол переговоров и придут к какому-то решению о финансировании этой трассы", - надеется Николай Куренков. Напомним, что инвестиции в расширение мощностей ООО "Моби Дик" проходят в рамках общей реорганизации контейнерного бизнеса Container- ships Ltd Oy, которая весной 2004г. увеличила свою долю в ООО "Моби Дик" до 97,5%. До этого владельцем 50%-ной доли являлся офшор SCL Benelux. "Моби Дик", а также терминальные мощности в Котке и Хельсинки переходят в ведение специально создаваемого Multi-Link Terminals Limited (Ирландия, MLT). Containerships после внесения в уставный капитал компании терминалов будет принадлежать 50% акций MLT, а Forth Ports PLC будет инвестировать в эту компанию денежные средства равной стоимости.

РБК

  • Все новости
  • Новости Петербурга
  • "Деловой Петербург": "Моби Дик" расширят финны с шотландцами. Транснациональные компании укрепляются на петербургских берегах.

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100