Новости Петербурга

Объем рынка цифровых медиа-плееров в 2004г. в России составил 423 тыс., по данным SmartMarketing.

11:32:06, 04 марта 2005
Объем рынка цифровых медиа-плееров в 2004 г. в России составил 423 тыс. штук, по данным аналитической группы SmartMarketing, которая завершила исследования российского рынка портативных устройств воспроизведения цифрового контента за 2004г. По итогам 2004г. в структуре рынка портативных устройств воспроизведения цифрового контента 43,02% приходится на плееры, основанные на различных технологиях флэш-памяти, модели на базе компакт-дисков занимают 45,7%, цифровые медиаальбомы - 10,89%. По словам ведущего аналитика группы SmartMarketing И.Киппельмана, наиболее продаваемыми являются плееры фирм iRiver, Panasonic, Samsung, Apple iPod. В 2004г. практически сравнялись доли рынка устройств на базе флэш-памяти и CD-MP3. В сегменте плееров на базе технологий флэш-памяти, согласно оценкам SmartMarketing, лидировала компания iRiver с долей рынка 19,4%, второе место занимали плееры Samsung (11,22%), за ними следовали плееры марки Creative (9,7%) и 6,99% (7,00%). В сумме, ведущие фирмы-производители (марки с долей более 5%) контролируют 43,50% рынка, на долю других участников (более 15 компаний) приходится 87%. В четвертом квартале в данном сегменте зафиксированы значительные (5-15%) колебания долей рынка ведущих игроков, в сочетании с трендом к существенному росту занимаемой ими доли. Средневзвешенная цена устройства, с учетом долей рынка и объемов продаж, по итогам года в данном сегменте составила 235 долл. В сегменте плееров на базе оптических носителей, согласно оценкам SmartMarketing, лидировала компания Samsung с долей рынка 17,22%, второе место занимали плееры iRiver (13,5%), за ними следовали плееры марки Panasonic (12,97%) и Sony (10,15%). В сумме, ведущие игроки (марки с долей более 5%) контролируют 87,13 рынка. Распределение долей между ведущими участниками рынка оставалось стабильным, их общая доля рынка на протяжении четвертого квартала имела ярковыраженный позитивный тренд, что позволяет констатировать консолидацию сегмента, обусловленную фокусированием покупательского спроса. Средневзвешенная цена устройства, с учетом долей рынка и объемов продаж, по итогам года в данном сегменте составила 93 долл. В сегменте цифровых медиаальбомов,согласно оценкам SmartMarketing, с незначительным отрывом от основного соперника, лидировала компания Apple с долей рынка 18,94%, второе место занимали цифровые медиа-альбомы Innoplus (18,5%), за ними следовали марки Archos (18,44%) и Creative (18,00%). В сумме, ведущие игроки (марки с долей более 5%) контролируют 93% рынка, на долю других участников (9 компаний) приходится 41.20%. Активизация рекламной кампании и всплеск интереса к плеерам Apple iPod вызвала изменение расстановки сил в четвертом квартале. Средневзвешенная цена устройства, с учетом долей рынка и объемов продаж, по итогам года в данном сегменте составила 593,3 долл. Исследовательская группа SmartMarketing была основана в 2001г., группой выпускников Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МГУЭСИ), Высшей школы экономики, возглавляется ведущим аналитиком группы, И. Киппельманом. Основное поле деятельности группы - анализ состояния рынка высокотехнологичной бытовой электроники, сотовой связи, ноутбуков и пр.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100