Новости Петербурга

КСП вплотную занялось транспортом

14:08:05, 04 марта 2005
КСП вплотную занялось транспортом
Ревизоры Контрольно-счетной палаты выявили многочисленные нарушения в финансовой деятельности «Пассажиравтотранса». А вот ГУП «Петербургский метрополитен», к удивлению контролеров, с бюджетными средствами обращался более корректно. Таковы выводы продолжающейся проверки КСП транспортных предприятий города.

Согласно выводам КСП, «Пассажиравтотранс» нарушил требования Бюджетного кодекса РФ - оплата льготных перевозок граждан Петербурга осуществлялась не за счет средств федерального, а городского бюджета. На эти нужды за два проверяемых КСП года было истрачено 717 миллионов 240 тысяч рублей. Кроме того, несмотря на то, что предприятие не имело права сдавать находящиеся в его ведения помещения в аренду без согласования с собственником, подобные случаи имели место. По данным КСП, генеральный директор «Пассажиравтотранса» Александр Дацюк (ныне глава Комитета по транспорту городского Правительства) и директор автопарка N1 заключали договора на сдачу объектов в аренду шести сторонним организациям.

Претензии КСП, кроме того, заключаются в том, что различные методики расчета пассажиропотока, применяемые предприятием, на самом деле не позволяли в 2002--2003 годах достоверно установить фактическое количество перевезенных пассажиров, вычислить величину себестоимости перевозки одного пассажира и степень износа транспорта. Это затрудняло расчет величины бюджетных компенсаций за проезд льготников. Так, по отчету «О фактически перевезенных пассажирах» численность пассажиров по горзаказу в 2002-м году составила 1, 435 миллиарда человек, тогда как по результатам обследования «Пассажиравтотранса» было перевезено всего 296 миллионов 230 тысяч человек. В 2003-м году по отчету – значатся 1,417 миллиарда человек, по данным «Пассажиравтотранса» - 288, 740 миллиона человек.

Комиссия КСП рассчитала затраты на перевозку одного пассажира, которые составили в 2002 году 5,7 рубля, в том числе по горзаказу – 4,7 рубля, при фактической стоимости проезда в транспорте в 5 рублей. В 2003 году – 7,5 рубля, в том числе по горзаказу – 6,3 рубля, при фактической стоимости проезда в 6 рублей. В результате, по выводам КСП Петербурга, установленные в 2003 году тарифы по оплате перевозок не покрывали расходов «Пассажиравтотранса». При этом предприятие позволяло себе необоснованные и нерациональные расходы. Например, предприятие за счет средств бюджета погасило убытки пансионата «Знаменка» на 2 миллиона 573 тысячи рублей, хотя в этом пансионате обслуживались, в основном, отдыхающие, не являющиеся работниками предприятия.

«Пассажиравтотранс» в 2003 году приобретал транспорт с помощью кредитов, которые брал по завышенным ставкам. Так, в ОАО «Банк Санкт-Петербург» в сентябре – октябре 2003 года был взят кредит на сумму в 115 миллионов рублей под 18 процентов годовых, в КБ «Роспромбанк» - на 65 миллионов рублей под 18,5 процента годовых и в ОАО «Балтинвестбанк»- на 6 миллионов рублей под 19,5 процента годовых. По оценке специалистов КСП Петербурга, средняя процентная ставка составляет 10,39 процента. В результате по заемным средствам неоправданно было выплачено процентов на общую сумму в 122,4345 миллиона рублей.

Кроме этого, предприятие незаконно занималось благотворительной деятельностью, затратив на это 187 тысяч рублей.

К деятельности ГУП «Петербургский метрополитен» у КСП значительно меньше претензий. Одна из них заключается в том, что метрополитен не в полном объеме использовал возможности для получения дополнительных доходов (которыми, кстати, покрывает убытки, получаемые от основного вида деятельности – перевозки пассажиров). Так, метрополитен, владея пакетами акций и долями 10 хозяйственных обществ, получил доходы в сумме в 3,5 миллиона рублей только от трех из них. Отказ ГУП «Петербургский метрополитен», владельца контрольного пакета акция ЗАО "Метроком", от получения дивидендов лишило предприятия прибыли в 17.3 миллиона рублей в 2002 году. Недополучал метрополитен доходы и от эффективного использования рекламной площади, используя эти площади только на 30 процентов.

Хотя уставом предприятия благотворительная деятельность не предусмотрена, метрополитен оказывал помощь на проведение ремонта детского сада N131 на сумму в 50 тысяч рублей и выделил ГУ здравоохранения ЦГСЭН 66,8 тысячи рублей. Кроме этого, в нарушение законодательства, предприятие без согласия КУГИ оказало безвозмездную помощь исполнительному комитету города–курорта Геленджик на сумму в 98,4 тысячи рублей на реконструкцию набережной и ямочный ремонт улиц.

Метрополитен сдавал помещения по ставкам, которые были ниже рыночных. В результате этого в 2001-2003 годах бюджет города недополучил доходов на сумму в 20 миллиона рублей.

Отчеты о соответствующих нарушениях направлены в ЗакС Петербурга, губернатору города, отраслевым комитетам и ведомствам с указанием проанализировать ситуацию и принять меры для недопущения впредь подобных нарушений.

Александра Медведева
Фонтанка.ру

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100