Новости Петербурга

Город ждет война перевозчиков?

17:16:04, 04 марта 2005
Город ждет война перевозчиков?
Результаты конкурса на право осуществления пассажирских перевозок еще не объявлены, однако уже сейчас автопредприятия малого и среднего бизнеса готовы оспаривать его итоги.

По мнению президента Ассоциации независимых перевозчиков Петербурга Игоря Калугина, условия конкурса, согласно которым город поделен на 62 зоны (каждая из них представляет на конкурсе лот), не позволяют участвовать в нем перевозчикам, автопарк которых меньше 70 автобусов. А таких крупных предприятий в Петербурге - всего два-три. И в случае победы в конкурсе, они, убежден Калугин, по своему усмотрению смогут устанавливать тарифы на проезд.

По условиям конкурса, предприятия, участвующие в нем, должны в обязательном порядке владеть крупными и особо крупными автобусами. А такими в городе, по данным Ассоциации, обладает только ГУП «Горэлектротранс». Не удовлетворяет перевозчиков и то, что правительство Петербурга перекладывает на коммерческих перевозчиков свои обязанности по перевозке горожан на социальных маршрутах. Нарекания вызывает намерение Смольного целиком и полностью взять на себя все маршрутную политику, невзирая на «авторство» некоторых перевозчиков на часть маршрутов. Игорь Калугин утверждает, что итогом этих преобразований станет передел всего рынка пассажирских перевозок, который в Петербурге «стоит» несколько миллиардов рублей.

Гендиректор одной из фирм-перевозчиков Андрей Колосов предположил, что вытесняемые со своих маршрутов перевозчики не будут просто так на это смотреть, и в городе начнется война перевозчиков, подобная той, которая была в начале 90-х годов.

Исходя из всего этого, предприниматели сделали вывод, что маршрутная политика правительства Петербурга ведет к монополизации рынка. Возможно, этим и объясняется сокращение, согласно новой политике, 124 социальных маршрута и 207 коммерческих. «Фонтанка» приводит частичный список предполагаемых к сокращению маршрутов, предоставленный Ассоциацией независимых перевозчиков.

Как было заявлено сегодня, Ассоциация независимых перевозчиков Петербурга готовит коллективный иск от компаний в нее входящих, который будет направлен в Арбитражный суд Петербурга и области после оглашения результатов конкурса. К сожалению, представители правительства Петербурга не смогли ответить на претензии перевозчиков. Они просто не пришли на пресс-конференцию, на которую их приглашали.

Напомним, что Смольным разработан законопроект, принятие которого, как полагает администрация, обеспечит более качественное обслуживание пассажиров. Этому должен способствовать перевод маршрутной сети в собственность Петербурга. То есть, теперь решение об открытии или закрытии того или иного маршрута будет принимать правительство города. Кроме того, будет сформирована новая структура рынка пассажирских перевозок, которая позволит контролировать как государственные, так и негосударственные предприятия городского пассажирского транспорта.

Кстати, ожидалось, что результаты объявленного конкурса будут обнародованы сегодня. Однако этого так и не произошло. Напомним, что на конкурсы на право перевозочной деятельности выставляются укрупненные лоты, распределенные по зональному типу. Победители таких торгов будут получать статус генерального поставщика транспортной услуги и могут по своему усмотрению нанимать субподрядчиков. Система предусматривает деление маршрутной карты города на 62 лота. Ввод новой системы заставит объединяться частных перевозчиков в консорциумы и повысит уровень их контролируемости. Ожидается, что новая система перевозок начнет работу в Петербурге в апреле 2005 года

Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100