Новости Петербурга

"Коммерсант": Москвичам не отдали последней версты кольцевой автодороги.

12:48:16, 15 марта 2005
Администрация Петербурга подвела итоги конкурса на проектирование последнего участка КАД - от автодороги "Нарва" до поселка Бронка. Победителем стал консорциум во главе с генеральным проектировщиком всей кольцевой ЗАО "Петербург-Дорсервис". Заявку же московского "ГипродорНИИ", который предложил выполнить проект на 20 млн руб. дешевле, комиссия отклонила, посчитав, что столичный институт демпингует. По условиям конкурса разработка проекта должна быть завершена в июле 2005г. Конкурс на проектирование участка от трассы "Нарва" до поселка Бронка был объявлен в октябре 2004г. Государство оценило стоимость работ в 123,8 млн руб., большая часть которых будет выделена из федерального бюджета. Трасса на последнем отрезке пройдет по Ломоносовскому району Ленобласти и по городским территориям севернее Волхонского шоссе. Заявки на конкурс подали московский институт ОАО "ГипродорНИИ" и петербургский консорциум в составе ЗАО "Петербург-Дорсервис", ГУП "Ленгипроинжпроект", ЗАО "Институт "Гипростроймост" и ЗАО "Институт "Стройпроект". "Петербург-Дорсервис", будучи генеральным проектировщиком КАД, уже разработал инженерный проект восточного полукольца, а к середине 2005г. вместе с ЗАО "Институт "Стройпроект" должен завершить работы по проектированию южного полукольца длиной 15 км на участке от автодороги "Россия" до автодороги "Нарва". Что касается московских проектировщиков, то воронежский филиал "ГипродорНИИ" выступал при проектировании восточного полукольца субподрядчиком. В декабре 2004г. конкурсная комиссия во главе с вице-губернатором Михаилом Осеевским отменила конкурс. Как рассказал "Коммерсанту" источник, знакомый с ситуацией, его признали недействительным, так как обе компании предложили цену более чем на 15% ниже стартовой. В январе этого года конкурс был объявлен повторно, а начальная цена работ снижена до 106 млн руб. В итоге контракт в 92 млн руб. достался консорциуму во главе с "Петербург-Дорсервисом". Заявку же "ГипродорНИИ", который брался выполнить ту же работу за 72,5 млн руб., комиссия отклонила. "Предложение "ГипродорНИИ" было обыкновенным демпингом, проект нереально выполнить за эту сумму", - заявил вчера председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Антонов. По словам же начальника отдела конкурсов "ГипродорНИИ" Александра Баталина, компания рассчитывала воспользоваться наработками петербургского ОАО "Дорпроект", которое разработало инженерный проект этого отрезка еще в 2000г., но принять участие в новом конкурсе не смогло: в последние два года деятельность института была убыточной. "Мы договорились, что, если выиграем тендер, "Дорпроект" продаст нам свою документацию, и мы внесем в нее коррективы, - пояснил господин Баталин. - Разработать же проект с нуля в столь сжатые сроки действительно очень сложно". Поэтому в "Дорпроекте" не исключают, что теперь с ними захочет скооперироваться ЗАО "Петербург-Дорсервис", представители которого вчера отказались от комментариев. "Мы открыты для сотрудничества по этому вопросу с любой проектной организаций", - пояснил главный инженер ОАО "Дорпроект" Анатолий Тимошенко. Напомним, что западное полукольцо КАД "Росавтодор" планирует открыть для движения в 2008г. Сейчас строительные работы сосредоточены на восточном полукольце от Приозерского шоссе до Московского шоссе общей стоимостью 45 млрд руб., которое намечено к сдаче на 2005г. Правда, сами дорожники считают, что движение будет запущено только по четырем из восьми полос, при этом развязки и съезды будут достраиваться в 2006г.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100