Новости Петербурга

Балтийский завод приступил к резке металла для нового дизель-электрического ледокола.

12:04:38, 17 марта 2005
ОАО "Балтийский завод" приступило к резке металла для многофункционального дизель-электрического ледокола, сообщает пресс-служба компании. Судно, предназначенное для обеспечения проводок танкеров в Финском заливе, строится по заказу ФГУП "Росморпорт". Балтийский завод выиграл международный тендер на строительство линейного ледокола в июле 2004г. Контракт на постройку судна между Балтийским заводом и Росморпортом заключен в октябре 2004г. В опционе предусмотрено строительство еще одного ледокола серии. Согласно графику строительства, закладка на стапеле первого ледокола состоится в начале июня текущего года, спуск на воду - в мае 2006г. Готовое судно заказчик получит в феврале 2007г. Резка и обработка металла - первое звено в технологической цепочке строительства судна. Для изготовления корпуса ледокола используется специальная корабельная сталь повышенной прочности. Современный корпусообрабатывающий цех Балтийского завода, принятый в промышленную эксплуатацию в 2001-2003гг., до апреля 2006г. обработает около 5 тыс. тонн металла для будущего ледокола. Одновременно специалисты цеха обработают около 20 тыс. тонн металла для реализации другого крупного проекта - строительства серии океанских ролкеров для иностранного заказчика. Балтийский завод построит многофункциональный ледокол принципиально нового класса, аналогов которому в России не строила ни одна верфь. Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Оригинальное техническое решение - оснастить ледокол двумя полноповоротными винторулевыми колонками - обеспечит судну повышенную маневренность. Технический проект ледокола разработан Балтийским заводом при участии специалистов ЦКБ "Балтсудопроект". Линейный дизель-электрический ледокол представляет собой двухпалубное судно, на котором предусмотрена площадка для приема вертолета. Водоизмещение ледокола составит около 10 тыс. тонн, длина - 116 метров, ширина - 26,5 м, осадка - 8,5 м, скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 метра. Такие характеристики наиболее оптимальны для использования судна в акватории Финского залива. Ледокол предназначен для провода крупнотоннажных танкеров шириной 40-50м; буксировки судов во льдах и на чистой воде; выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам; борьбой с разливами нефти и химикатов в открытом море и тушения пожаров.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100