Новости Петербурга

"Ведомости": Не справился. ВБД продолжает огорчать аналитиков и акционеров.

11:17:10, 22 марта 2005
Надежды аналитиков на то, что крупнейшая российская продовольственная компания "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) сумеет справиться с падением рентабельности, не оправдались. ВБД выпускает все больше продукции, но зарабатывает на каждом пакете сока и молока все меньше. Вчера "Вимм-Билль-Данн" обнародовал финансовые результаты работы за 2004г. по стандартам US GAAP. Выручка компании в ушедшем году впервые в ее истории перевалила за 1 млрд долл. (достигла 1,189 млрд долл.), увеличившись на 26,7% по сравнению с 2003г. Чистая прибыль выросла на 8,5% до 23 млн долл., а показатель EBITDA - на 21,3% до 96,9 млн долл. Но рентабельность бизнеса ВБД продолжает снижаться: EBITDA в процентах от выручки в 2004г. составила 8,1%, тогда как в 2003г. - 8,5%. Аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина считает, что рост чистой прибыли компании во многом объясняется укреплением рубля. "Мы ожидали, что EBITDA будет выше", - говорит она. По ее словам, продажи соков ВБД росли в два раза медленнее рынка. Аналитик ИФК "Метрополь" Наталья Мильчакова называет данные о продажах холдинга позитивными, а его рентабельность - "очень невысокой". "Обычно EBITDA у производителей молочной продукции в других развивающихся странах составляет 15-21%, у производителей соков - 18-20%, что намного выше, чем у ВБД", - говорит Мильчакова. Аналитик Объединенной финансовой группы (ОФГ) Алексей Кривошапко отмечает диспропорцию в динамике продаж разных видов продукции ВБД. "Продажи (соков) в натуральном объеме упали на 4%", - указывает он. Низкую рентабельность молочного направления ВБД аналитик объясняет тем, что цены на сырое молоко растут быстрее отпускных цен на продукцию компании. "В прошлом году сырое молоко в рублях выросло на 17%, а отпускные цены ВБД увеличились где-то на 12,5%", - говорит Кривошапко. А Наталья Мильчакова из "Метрополя" напоминает, что, несмотря на стремление компании сосредоточиться на выпуске молочных продуктов с высокой добавленной стоимостью, пока больше 50% в структуре продаж ВБД приходится на молоко. По ее мнению, причины низкой рентабельности объясняются также большими расходами на персонал и увеличением налогового бремени. В ВБД обещают исправить ситуацию. "Мы продолжаем работать над улучшением прибыльности и осуществлением процедур и механизмов контроля затрат", - цитирует пресс-служба слова предправления холдинга Сергея Пластинина. Глава холдинга напоминает, что в прошлом году компания начала структурную реформу, упразднив Центральную региональную дирекцию молочного направления, а также присоединила подразделение по продаже минеральной воды к соковому. "ВБД планирует сэкономить за счет этих мер до 1,5 млн долл., но что это значит по сравнению с 93 млн долл. генеральных и административных расходов?" - удивляется Гранкина из "Тройки Диалог". Эксперты осторожно оценивают ближайшее будущее ВБД. "Чтобы исправить ситуацию, им надо действовать более агрессивно", - считает аналитик Альфа-банка Александр Свинов. Он указывает, что ВБД давно обещает сократить издержки, но пока особого эффекта от этого не видно. Мильчакова прогнозирует, что норма EBITDA все еще будет оставаться низкой (7-10%) до 2008г., но это может компенсироваться высокими темпами роста EBITDA в 2004-2010гг., которые "Метрополь" оценивает в среднем в 12%. В последние недели акции ВБД в Нью-Йорке медленно росли, но вчера на 21:00 мск упали на 2,92% до 17,26 долл. По мнению Свинова, рост бумаг ВБД во многом связан с "позитивным фоном" от удачного IPO его конкурента - сокового производителя "Лебедянский". "Сегодня потенциала для дальнейшего роста акций у ВБД нет", - считает Свинов. "Несколько обнадеживает динамика административных и коммерческих расходов компании в процентах от общего объема продаж, снизившаяся соответственно до 7,8% и 14,6% против 8,1% и 15% годом ранее. Это говорит о том, что компания прилагает определенные усилия по контролю за издержками", - говорит аналитик ФК "УралСиб" Марат Ибрагимов. "Вимм-Билль-Данн - Продукты питания" выпускает молоко, соки и минеральную воду. На 30 сентября 2004г. крупнейшими акционерами ВБД были Гавриил Юшваев (16,57%), председатель правления компании Сергей Пластинин (10,72%), председатель совета директоров Давид Якобашвили (7,76%), Михаил Дубинин (6,02%), Groupe Danone, доля которой на 22 декабря 2004г. составляла 8,32%. Около 30% акций обращаются на Нью-Йоркской фондовой бирже в виде ADR.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100