Новости Петербурга

Общий объем перевезенных нефтеналивных грузов РЖД в 2004г. увеличился на 2,6% - до 218,2 млн т.

14:35:42, 22 марта 2005
Железнодорожные перевозки нефтеналивных грузов ОАО "РЖД" в 2004г. увеличились на 5,5 млн тонн, или 2,6%, и составили 218,2 млн тонн, сообщает ОАО "РЖД". Об этом заявил первый вице-президент ОАО "РЖД" Хасян Зябиров, выступая на III Всероссийском энергетическом форуме "ТЭК России в XXI веке". Доля железных дорог в общем объеме перевозок нефти составляет порядка 5% (оставшиеся 95% практически полностью "забирает" труба), но 80-85% нефтепродуктов на дальневосточные НПЗ, по экспортным маршрутам в Китай , а также высококачественной нефти на экспорт перевозится железнодорожным транспортом. При этом основной объем экспортной нефти (свыше 92 млн тонн) железные дороги доставили к морским нефтеналивным терминалам и погранпереходам западной части России, а через пере-даточные пункты востока страны объемы экспорта составили чуть менее 14 млн тонн. Десятилетия назад российская нефтетранспортная система была ориентирована на потребителей в Восточной и Западной Европе. Поэтому в Южном и Северо-Западном морских бассейнах расположена основная часть отечественных портовых комплексов, специализирующихся на перевалке нефтяных грузов. Это, например, высокотехнологичный, построенный в 2004г. комплекс в Высоцке, а также терминалы в Мурманске, Санкт-Петербурге, Калининграде, Новороссийске, Туапсе и др. В Дальневосточном морском бассейне нет портов, осуществляющих перевалку сырой нефти. Поэтому сейчас, когда происходит переориентация российских нефтяных потоков на страны АТР (в первую очередь, Китай), на Востоке основная доля экспорта сырой нефти российских компаний имеет выход только на рынок Китая и перевозится железнодорожным транспортом через погранпереходы Забайкальск и Наушки. Напомним, в соответствии с существующими российско-китайскими договоренностями, объем поставок сырой нефти из России в Китай по железной дороге уже в 2005г. составит не менее 10 млн тонн, а с 2006г. - не менее 15 млн тонн ежегодно, - отметил Хасян Зябиров. Для решения этой задачи предусмотрено необходимое развитие железнодорожной инфраструктуры и система специальных тарифов, обеспечивающая снижение их уровня в зависимости от роста объемов. При этом, как отметил Хасян Зябиров, у ОАО "РЖД" должна быть уверенность в возвратности затрачиваемых средств. С целью обеспечения эффективности указанных перевозок необходимо на государственном уровне определить ключевых поставщиков нефтяного сырья с распределением гарантированных объемов (на основе принципа "вези или плати") нефтяных грузов в срок до 2010г. ОАО "РЖД" заинтересовано в развитии нефтедобычи и нефтепереработки не только потому, что перевозит грузы этих отраслей. Компания также является одним из крупнейших в России потребителей дизельного топлива и мазута: в 2004г. доля железных дорог в общих объемах потребления этих нефтепродуктов составила 12,7% и 3,6% соответственно.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100