Новости Петербурга

"Комсомольская правда": Ездить будем по новому закону.

12:48:58, 23 марта 2005
Только ленивый не ругает работу питерского общественного транспорта, пишет газета "Комсомольская правда". Зачастую ездим в тесноте, долго ждем на остановках. Подходит автобус, а в нем льготные карточки не действуют, он коммерческий. Питерская исполнительная власть решила исправить ситуацию с городскими пассажирскими перевозками, а для этого, по мнению Смольного, нужно взять их под жесткий контроль. Именно эти цели преследует новый закон "О наземном маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге". В ближайшее время его должны рассмотреть депутаты городского парламента. А пока действует прежний закон принятый в январе 2000г. Теперь давайте их сравним. Старый закон делил все маршруты на социальные и коммерческие. Социальные перевозили по установленным администрацией тарифам и обслуживали льготные категории пассажиров, а также осуществляли перевозки по многоразовым проездным документам. Коммерческие маршруты по карточкам людей не возили. Им, разумеется, не запрещалось перевозить льготников бесплатно, но чаще всего пенсионеров инвалидов и т. д., не желавших платить, выпроваживали из салона. Проект нового закона ликвидирует деление на социальные и коммерческие маршруты. Коммерческие перевозчики привлекаются к выполнению социального пакета услуг. Это не значит, что маршрутки исчезнут, как таковые. Но по замыслу городского правительства транспорт должен стать более доступным для граждан имеющих право на льготные виды проезда. Это должно регулироваться при заключении договора с перевозчиками. Старый закон не компенсировал коммерческим перевозчикам обслуживание льготников, но обещал компенсацию за перевозку по установленным тарифам. По проекту нового закона, поскольку нет деления, то все получают одинаковую компенсацию. По старому закону, администрация устанавливала цены на социальных маршрутах. Проект нового закона предусматривает государственное регулирование цен и тарифов на перевозку пассажиров. Как по старому, так и по новому закону администрация устанавливает маршруты движения. По старому закону, администрация проводила конкурс на право обслуживать конкретный маршрут. Проект нового закона также предусматривает конкурс. Вот только его условия сильно изменились, что вызвало резкое недовольство малых и средних компаний. Старый закон не оговаривал тип техники, работавшей на маршруте. Новый закон устанавливает тип транспортного средства, работающего на маршруте, и если пассажиров по договору должен перевозить большой автобус, то его нельзя заменить на две "газели". Старый закон обязывал доводить до населения перечень маршрутов, расписание движения и не менее чем за 10 дней сообщать об изменении социального маршрута. Проект нового закона сохранил такие же требования. Хотя, разумеется, обязанность публиковать расписание еще не гарантирует его соблюдения.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100