Новости Петербурга

В ходе паводкового периода ОАО "РЖД" планирует убрать около 300 млн куб. м снежной массы.

15:50:53, 23 марта 2005
ОАО "РЖД" начало работы по пропуску ледохода, весеннего и ливневого паводков, сообщает ОАО "РЖД". В настоящее время для пропуска талых вод через железнодорожное полотно на всей сети Российских железных дорог эксплуатируется более 83 тыс. искусственных сооружений, призванных обеспечить безаварийную работу в период ледохода и пропуска весенних вод. Ведутся активные работы по вскрытию и очистке от снега кюветов, нагорных и водоотводных канав, откосов, насыпей и др. Всего, по оценке специалистов, будет убрано около 300 млн кубометров снежной массы. На всех железных дорогах при необходимости укрепляется земляное полотно. Кроме того, создаются штабы по принятию необходимых мер для обеспечения безопасности и бесперебойного движения поездов в этот период. Приведена в готовность землеройная техника, вагоны-самосвалы, бульдозеры и экскаваторы. Железные дороги сети запасаются специализированными материалами и инвентарем (щебень, круглый лес и другие материалы). К концу марта на сети железных дорог будут сформированы более 440 специальных противоразмывных поездов. Проводятся осмотры водохранилищ и плотин для исключения возможного ущерба железнодорожному транспорту. Напомним, что в результате прорыва плотин и прохождения половодья и паводка в 2004г. ущерб ОАО "РЖД" составил более 100 млн руб. Проведен инструктаж всех локомотивных бригад по ведению поездов в местах вероятного размыва, скальных обвалов и деформаций земли. Напомним, что по данным гидрометеорологических наблюдений, в последние годы наряду с традиционно многоснежными дорогами Сибири и Дальнего Востока (на которых, к слову, высота снежного покрова превышает в этом году средний многолетний уровень в 1,5 раза) отмечается тенденция к превышению средних норм снежного покрова и на большинстве железных дорог Европейской части России. Например, на Московской, Октябрьской , Горьковской , Юго-Восточной , Свердловской , Южно-Уральской железных дорогах - в 2,5 раза. Высота снежного покрова на Московской железной дороге в марте составила 70 см при норме 25 см, на Южно-Уральской - 50 см при норме 26 см, на Северной - 80 см при норме 38 см. Необходимо отметить, что положительные температуры в зимний период во многих регионах России привели к таянию снега и насыщению насыпей талыми водами. Усугубляют ситуацию и увеличенные запасы воды в снежном покрове, повсеместно превышающие норму в 1,5-2 раза. В горах при оттепелях возможен сход снежных лавин. Все это создает благоприятную гидрологическую обстановку для развития весной 2005г. высокого паводка, перенасыщения земляного полотна талыми водами и подтопления станционных путей.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100