Новости Петербурга

Водителей поставят на счетчик

12:52:10, 24 марта 2005
Водителей поставят на счетчик
Новые правила парковки в центре города разорят автолюбителей

«Совсем наши городские власти озверели, жить автомобилистам не дают, — сетовал таксист, недавно подвозивший меня до дома. — Сначала эвакуаторы разъездились так, что теперь машину даже на полчаса оставить страшно, а тут еще и стоянки платные ввести собрались. Куда это годится?» В самом деле, недавно о том, что через некоторое время припарковать машину в центре города можно будет только за деньги, заявил новый глава комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Антонов. Корреспондент «МК» в Питере» узнал подробности этого начинания...

Надо сказать, идея платных парковок в центре далеко не нова. Ввести их хотел еще бывший губернатор Петербурга Владимир Яковлев, однако в силу различных причин (в частности, из-за нерешенных вопросов с землями общего пользования) инициатива градоначальника провалилась. Последний глава КБДХ Владимир Дедюхин хотя и признавал, что хаотичная парковка в центре северной столицы серьезно осложняет движение, но считал, что петербуржцы пока не готовы осознать необходимость платных парковок. А следовательно, и вводить их рано.

Преемник Дедюхина на посту главного «дорожника» города — Владимир Антонов — сразу дал понять, что такими расплывчатыми понятиями, как «моральная неготовность к платным парковкам», он оперировать не намерен.

Как нам стало известно, в КБДХ хотят ввести два типа платных парковок. Наиболее крупные, рассчитанные на несколько тысяч машин каждая, появятся на въезде в исторический центр города. Всего их будет 12 — 15, и власти надеются, что петербуржцы будут оставлять машины там, а на работу добираться на общественном транспорте. На разработку схемы размещения подобных парковок требуется порядка 11 миллионов рублей. Эти деньги нужны для того, чтобы организовать систему выдачи платных пропусков для парковки, выработать тарифную политику, а также организовать маршруты общественного транспорта, обеспечивающего подобные паркинги. Строительство же самих стоянок предполагается вести с помощью средств инвесторов.

Платные парковки второго типа разместятся непосредственно внутри исторического центра города на так называемых спокойных улицах. Подобные паркинги призваны освободить от стоящих машин улицы с интенсивным движением. Появятся «спокойные» стоянки на набережной канала Грибоедова (на участке от набережной реки Мойки до Конюшенной площади и от Инженерной улицы до храма Спаса-на-Крови), на Введенском канале, а также в Подъездном переулке. При этом чиновников не смущает, что каждая подобная парковка рассчитана всего на 30 — 60 автомобилей. Как нам сообщили в Городском центре размещения автостоянок и гаражей, стоянки непосредственно внутри исторического центра города несут всего лишь вспомогательную функцию, а основной «груз» машин придется на «перехватывающие» паркинги вблизи исторического центра.

Пока в КБДХ отказываются называть точные сроки появления в Петербурге платных парковок. Однако, по неофициальной информации, первые из них начнут действовать уже в конце года (сегодня открыть платную стоянку не позволяет законодательная база Петербурга). При этом, по предварительным данным, за каждый час нахождения автомобиля на платной парковке его владелец будет вынужден отдавать 20 рублей. Таким образом, восьмичасовой рабочий день «украдет» из кармана автомобилиста, работающего в центре города, 160 рублей, а пятидневная рабочая неделя — все 800. Так что водители могут уже сегодня начинать «обживать» автобусы и троллейбусы — навыки «выживания» в переполненном общественном транспорте через год-другой им ох как понадобятся...

Московские страдания

Пару лет назад власти Москвы приняли решение ограничить скорость движения в центре города до 20 км/ч, построить платные стоянки и расширить набережные в надежде, что подобные меры предостерегут автомобилистов от езды в центре и избавят столицу от пробок. Предполагалось, что платные парковки на 20 процентов разгрузят центр Москвы. Однако в итоге программа так и не была реализована — несмотря на первоначальные миллионные вложения, столичные власти поняли, что искусственное ограничение движения в столь крупном мегаполисе приведет к транспортному коллапсу, и отказались от затеи.

Дмитрий Киров
Газета Московский Комсомолец в Питере №12/21 за 23-03-2005

МК в Питере

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100