Новости Петербурга

"Деловой Петербург": Порт Высоцк наращивает угольные мощности. Перевалку угля увеличат в 4 раза.

12:52:24, 29 марта 2005
ООО "РОСА" Санкт-Петербург" планирует инвестировать в модернизацию ЗАО "Высоцкий морской торговый порт" 30 млн долл. Это увеличит грузооборот порта с 4 до 7,5 млн т к 2007г. На долю порта Высоцк приходится почти 10% экспорта всего российского угля. В 2003г. ЗАО вошло в состав "РОСА" Холдинг". Сейчас им управляет компания "РОСА" Санкт-Петербург". "Таким образом, "РОСА" Холдинг", имея в своем составе также угольные активы (компания "РОСА" Кузбасс"), получил возможность контролировать экспортный канал своей продукции, - сообщил генеральный директор ООО "РОСА" Санкт-Петербург" Константин Руденко. - Весь уголь, который переваливается через порт, идет от "РОСА" Кузбасс". В 2004 г. объем грузооборота в Высоцке уже был увеличен в 2 раза - до 4,8 млн т. По словам Константина Руденко, планы дальнейшего расширения грузоперевалочных мощностей Высоцка связаны с ростом угледобычи "РОСА" Кузбасс". Сегодня эта компания добывает 4 млн т экспортного угля в год, а к 2010г. ожидается рост добычи до 10 млн т. Программа реконструкции и развития порта Высоцк включает два этапа. На первом этапе к 2007г. планируется увеличить грузооборот с нынешних 4 до 7,5 млн т сыпучих грузов в год. Для этого в 2005-2006гг. в реконструкцию портового оборудования, замену крановой техники, увеличение складских площадей будет инвестировано порядка 30 млн долл. На развитие железнодорожных подходных путей ЗАО "Высоцкий МПТ" уже сегодня инвестирует 50 млн руб. Схему дальнейших действий "РОСА" Санкт-Петербург" разрабатывает совместно с ФГУП "Росморпорт" и ОАО "Ленморниипроект". Предполагается углубить подходный канал и акваторию Высоцка до отметки 12 м, что позволит принимать судна дедвейтом до 35 тыс. т (сегодня максимальный дедвейт судов, заходящих в Высоцк, - 20 тыс. т), реконструировать существующие причалы и построить три новых - для генеральных и навалочных грузов. Программа будет выполнена в 2008-2010гг. Планируется, что к концу этого периода грузооборот порта Высоцк возрастет до 15 млн т. Развитие угольных терминалов в Петербурге и Ленинградской области в последнее время стало не менее актуальным, чем строительство нефтяных терминалов. Речь идет главным образом о развитии портовых мощностей угледобывающими компаниями, стремящимися контролировать экспорт своей продукции. Сейчас пропускная способность угольных терминалов региона не превышает 6 млн т в год, а уже к 2010г. инвесторы обещают расширить ее до 33,4 млн т. Старший аналитик ФК "Уралсиб" Вячеслав Смольянинов считает, что увеличение производителями экспортных мощностей закономерно, так как на мировых рынках наблюдается заметная тенденция к росту потребления всех видов коксующегося и энергетического угля и как следствие - к росту цен на них.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100