Новости Петербурга

 Обсуждена Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра

21:30:04, 05 апреля 2005

Сегодня на совещании в Смольном губернатору и членам городского Правительства была представлена Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра. Она разработана ведущей международной консалтинговой компанией The Boston Consulting Group (BCG) в тесном контакте с отраслевыми Комитетами Правительства Санкт-Петербурга при поддержке Министерства экономического развития и торговли РФ.

В основе Программы лежит стратегия "5x5x5" , что означает войти в пятерку крупнейших европейских туристических городов - через 5 лет ежегодно принимать 5 млн. туристов. Эти изменения должны увеличить приток туристов в 1,5 раза, приносить ежегодно дополнительно 200-250 млн. долларов в городской бюджет и создать не менее 50 тысяч рабочих мест в туристской индустрии и в смежных отраслях.
По данным исследования, туристический сектор городов-лидеров, таких, как Лондон и Париж, ежегодно принимающих 25 и 15 млн. туристов соответственно, пользуется существенной поддержкой со стороны местных властей. Во многих странах местные власти не только активно поддерживают деятельность офисов туризма и обеспечивают информационную поддержку пребывания туристов в городе, но и ежегодно тратят до 10 млн. долларов на маркетинг в дополнение к средствам, вкладываемым частным сектором. Стратегия "5х5х5" предусматривает создание Агентства Городского Маркетинга (АГМ). АГМ будет финансироваться на паритетных началах из средств городского бюджета и частных компаний-участников туристического рынка (от гостиниц и музеев до транспортных компаний). Главной задачей Агентства станут маркетинг Санкт-Петербурга и координация усилий участников городского рынка туризма, направленных на увеличение объемов рынка и его вклада в экономику города.

Второй важный блок задач Программы - улучшение городской инфраструктуры. По оценкам BCG, не менее 1,5 млрд. долларов частных инвестиций в ближайшие 5-6 лет потребует развитие гостиничного сектора. BCG считает, что строительство новых отелей - важнейший фактор достижения целей, определённых стратегией 5х5х5. Кроме того, в городе есть поле для деятельности в плане повышения его информационной обеспеченности и безопасности пребывания туристов.
 Правительство Санкт-Петербурга объявило о своей готовности добиться реализации стратегии 5х5х5. Для этого в Программе предусмотрено 17 инициатив, 10 из которых являются первоочередными. Среди них - маркетинговая стратегия города, увеличение номерного фонда гостиниц, модернизация музеев и повышение эффективности их использования, обеспечение информационной поддержки туристов, работа с аэропортом, повышение безопасности пребывания туристов в городе. По каждой инициативе закреплены кураторы со стороны Санкт-Петербурга, ответственные за их осуществление. Консультантами компании Бостон Консалтинг Групп совместно с ответственными лицами были разработаны планы конкретных мероприятий по реализации каждой инициативы.
Губернатор Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко в целом высоко оценила проделанную BCG работу по созданию Программы развития туризма. В. И. Матвиенко дала указание не позднее середины мая утвердить Программу и, самое главное, подробно разработанный, конкретный план мероприятий по ее реализации на заседании городского Правительства.

Администрация Санкт-Петербурга

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100