Новости Петербурга

"Деловой Петербург": Магазины продолжат гонку рекламных вооружений. Рекламные затраты магазинов стройтоваров в Петербурге оцениваются примерно в 30 млн долл.

15:18:23, 11 апреля 2005
Доля строительных магазинов в общем объеме рекламного рынка Петербурга в 2004г. составила около 15-20%, пишет газета "Деловой Петербург". Сегодня в Петербурге работает несколько сотен строительных магазинов. Однако основная рекламная активность приходится, по словам исследователей, на ООО "Стройбаза "Рыбинская", ООО "Текс", ООО "Строймастер", ООО "Максидом", ЗАО "Адамант" (владелец бренда "Домовой"), ЗАО "Искрасофт", ООО "ДОМ-Лаверна", ТК "Элис". "В Петербурге есть несколько торговых форматов - гипермаркеты (30 тыс. м2), средние магазины (10-15 тыс. м2), строительные супермаркеты (5 тыс. м2), узкоспециализированные магазины и строительные сети. Крупные форматы больше тратят на рекламу внутри магазина и на наружку. В среднем рекламный бюджет гипермаркета можно оценить в 300 тыс. долл., то есть около 10% от оборота компании", - рассчитал рекламные затраты директор по маркетингу холдинговой компании "Топ Хаус" Константин Сафронов. Появление новых игроков (таких как MESTO или Novus) и развитие старых (открытие новых магазинов "Максидом", "Строймастер", "Домовой"), по мнению экспертов, повлияли на маркетинговую деятельность всех участников рынка. "Это выражается в еще более интенсивном движении в сторону элитного ассортимента во всех товарных группах и соответствующей ему коррекции рекламной политики", - считает генеральный директор ООО "ДОМ-Лаверна" Константин Цивин. По некоторым оценкам, в среднем около 30% рекламного бюджета отпущено на наружную рекламу, 25% - на прессу, в том числе и на профессиональные издания, 20% приходится на радио, 15% - на event-маркетинг (маркетинг событий), оставшиеся 10% уходят в BTL. "При подготовке к каждой рекламной кампании нужно быть максимально гибкими, чтобы менять что-то по ходу. Если говорить о крупных кампаниях, то около 50% отводится, как правило, корпоративной прессе, 30% - радио или метро, 20% - специализированной прессе", - уточняет структуру рекламных бюджетов руководитель отдела рекламы компании "Искрасофт" Татьяна Мамонова. По оценкам экспертов, в ближайшие 3-5 лет количество участников рынка будет расти. Рыночные доли перераспределятся, четко выделятся лидеры рынка и аутсайдеры. Конкуренция усилится за счет снижения общих темпов роста рынка и увеличения количества участников. "Рекламный рынок будет расти. Для того чтобы это предсказать, не обязательно быть Нострадамусом. Растет рынок товаров для ремонта и оформления интерьера, а на любом растущем рынке растет реклама. Все активные игроки будут еще более активными и изобретательными", - рассуждает Константин Цивин. Напомним, что "Максидом" знают 56% от числа опрошенныхсемей-покупателей, "Домовой" - 17,8%, "Строитель" - 15,1%, "Текс" - 13,8%, стройбазу "Рыбинская" - 12,8%, "ДОМ-Лаверна" - 11,4%, "Искрасофт" -6,7%, "Строймастер" - 6,2%, "Строймаркет" - 5,7%, "Все для дома" - 3,4%.

РБК

  • Все новости
  • Новости Петербурга
  • "Деловой Петербург": Магазины продолжат гонку рекламных вооружений. Рекламные затраты магазинов стройтоваров в Петербурге оцениваются примерно в 30 млн долл.

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100