Новости Петербурга

ОАО "РЖД" и Railion Deutschland подписали соглашение о создании совместного предприятия "Рэйлион Руссия".

18:01:10, 11 апреля 2005
Сегодня в Ганновере в рамках проходящей выставки-ярмарки, президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев и председатель правления компании Deutsche Bahn AG (владелец 100% акций Railion Deutschland AG) Хартмуд Медорн подписали соглашение о сотрудничестве в области международных грузовых перевозок, основным предметом которого стало создание совместного предприятия "Рэйлион Руссия". Как говорится в официальные сообщения пресс-службы ОАО "РЖД", заявление о создании этого совместного предприятия было подписано 17 сентября 2004г. в Берлине. Предпосылки его создания - возрастающие объемы внешней торговли между Германией и Россией, рост объемов перевозок внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом, а также динамичное развитие стран Азиатско-Тихоокеанского региона и активизация их торговли со странами Евросоюза: в 2005г. товарооборот между странами АТР и Евросоюза составит, по экспертным оценкам, 650 млрд долл., а к 2010г. возрастет еще на 25-30%. В подписанном сегодня соглашении говорится о совместном развитии услуг железнодорожного транспорта в области международных грузовых перевозок по направлениям Россия - Германия, Германия - Россия в рамках Международного транспортного коридора N2 и далее в восточно-азиатском пространстве до Китая. Основная цель создания совместного российско-германского предприятия - рост объемов железнодорожных перевозок, обеспечение сбалансированности транспортных потоков в рамках Международного транспортного коридора N2, а также увеличение конкурентоспособности международных железнодорожных перевозок по отношению к другим видам транспорта. "Рэйлион Руссия" будет предоставлять комплексные "сквозные" транспортные услуги в направлении Россия - Германия и обратно. СП займется организацией согласованного прохождения грузов по железным дорогам России, Белоруссии, Польши и Германии на основании договоров с соответствующими железными дорогами. СП будет зарегистрировано на территории Российской Федерации. Планируется, что до конца мая текущего года стороны разработают бизнес-план проекта. Совместному российско-германскому предприятию предстоит преодолеть препятствия не только в виде границ четырех государств, но и различных систем транспортного права, сложностей таможенных и пограничных процедур, а также разной ширины колеи (в России - 1520 мм, в Европе - 1435 мм). По мнению экспертов, конкурентоспособность СП будет достигнута за счет оптимизации перевозочного процесса, ликвидации посредников (наличие которых приводит к значительному завышению стоимости перевозок), организации согласованного прохождения грузов по железным дорогам России, Белоруссии, Польши и Германии и предложения дополнительных услуг по сопровождению, таможенному оформлению грузов и т.д. - Благодаря работе совместного предприятия будут созданы благоприятные условия для активизации внешнеторговых отношений между нашими странами, повышена конкурентоспособность железнодорожного транспорта, привлечены дополнительные объемы перевозок. Мы планируем, что сможем снизить стоимость перевозок, повысить качество услуг, сократить сроки доставки грузов, что позволит привлечь новых клиентов, - прокомментировал подписание cоглашения президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100