Новости Петербурга

На РЖД в настоящее время простаивает 249 поездов с грузами, адресованными в российские порты.

20:40:02, 11 апреля 2005
Сегодня по всей сети железных дорог на запасных станционных путях простаивают 249 поездов с грузами, адресованными в российские порты, сообщил на оперативном совещании первый вице-президент ОАО "РЖД" Хасян Зябиров. В частности, 116 поездов брошено на Северо-Кавказской железной дороге, 47 поездов - на Октябрьской железной дороге, 53 - на Дальневосточной железной дороге. Простой грузовых вагонов связан с невыполнением портами графика разгрузки поступающего подвижного состава. Х.Зябиров считает, что сегодня крайне необходимо предусмотреть механизмы воздействия Минтранса РФ на владельцев портов и представителей портовых администраций с целью координации их работы по наиболее эффективному использованию территории порта. "Зачастую российские порты, имеющие на своей территории большое количество стивидорных организаций, превращаются в своего рода биржи, на которых осуществляется торговля перевозимыми на экспорт грузами, - заявил Х.Зябиров. - Это приводит к тому, что в случае колебания цен на международных товарных рынках трейдеры, дожидаясь благоприятной ценовой конъюнктуры, не заинтересованы в ускорении товародвижения, а наоборот, замедляют торги доставленными в адрес порта грузами и приостанавливают отгрузку в порту." Он отметил, что такая ситуация могла бы удовлетворить ОАО "РЖД" только в том случае, если за период накопления судовой партии и ожидании вагонами подачи под разгрузку на предпортовых станциях порт платит железной дороге за вагоно-часы простоя под накоплением и ожиданием подачи дополнительный сбор по отдельному договору. Дополнительным фактором, замедляющим движение грузов через порт, является то, что в течение постсоветского периода значительно увеличилась доля поставки товара на условиях FOB, поэтому стивидоры или экспедиторы не заинтересованы в том, чтобы как можно раньше доставить груз в пункт назначения. Условия поставки груза FOB (free on board) обеспечивают продажу товара с погрузкой на судно, условия поставки FAS (free alongside ship) - без погрузки на судно. Ни условия FOB, ни условия FAS не обеспечивают продажу товара на условиях, гарантирующих его доставку морским транспортом в порт назначения. Использование поставки груза на условиях CIF (cost, insurance, freight) позволило бы значительно ускорить товарооборот в порту и грузооборот порта, так как стивидоры или экспедиторы были бы заинтересованы в том, чтобы как можно раньше доставить груз в пункт назначения.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100