Новости Петербурга

Золотая дамба

15:46:31, 14 апреля 2005
Золотая дамба
На строительство защитных сооружений нашли дополнительные финансы
В последние месяцы комплекс защиты Петербурга от наводнений, в просторечии именуемый дамбой, превратился в место паломничества федеральных и городских чиновников. Каждая «высокая комиссия» дает свои комментарии относительно будущего КЗС, и городские СМИ уже устали публиковать материалы на эту тему. Однако на прошлой неделе в Москве произошло событие такого масштаба в отношении дамбы, что его попросту невозможно обойти вниманием...

Комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений начал строиться в нашем городе еще в 1979 году. Однако после развала СССР все работы на объекте были заморожены вплоть до 2001 года. Тогда федеральный центр принял решение о достройке дамбы, но не всей, а только той ее части, которая отвечает непосредственно за защиту города от наводнений. На эти цели требовалось 418 миллионов долларов, из которых 245 миллионов пообещал выделить Европейский банк реконструкции и развития, по 40 миллионов — Северный инвестиционный и Европейский инвестиционный банки, а оставшиеся 93 миллиона «зеленых» — федеральный бюджет. Завершить же все работы по дамбе планировалось в 2008 году.

Однако с самого начала возобновления работ строители дамбы стали испытывать серьезные проблемы с финансированием. Скажем, в этом году Москва должна была выделить на строительство КЗС полтора миллиарда рублей, однако Северо-Западная дирекция Росстроя получила всего 600 миллионов. Видя, что российская сторона не выполняет своих обязательств, перестали кредитовать стройку и международные банки.

Чтобы окончательно решить вопрос с финансированием дамбы, 7 апреля в Москве состоялось специальное совещание по этой проблеме. В нем помимо вице-премьера российского правительства Александра Жукова приняла участие и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Поехала в столицу в свой день рождения она не с пустыми руками, а с расчетами «Морзащиты». Согласно им, при катастрофическом наводнении, когда уровень воды поднимется на 5 метров выше ординара, полностью затопленными окажутся Петроградский и Василеостровский районы, Кировский район до Автовской улицы, новые районы на Северо- и Юго-Западе, левый берег Малой Невки. Также вода покроет кварталы от набережной Фокина до Лесного проспекта, район Смольного, кварталы, расположенные между Фонтанкой и Обводным каналом, Синопскую, Арсенальную, Свердловскую набережные, а также набережные Робеспьера и Кутузова. И это уже не говоря о том, что полностью под водой окажутся Кронштадт и прибрежные участки Сестрорецкого и Петродворцового районов Петербурга. А это значит, что будут затоплены такие крупные промышленные предприятия, как Кировский и Балтийский заводы, «Красный треугольник», «Русский дизель». Наводнение парализует работу 560 школ и других детских учреждений, универмагов «Пассаж», ДЛТ, Гостиный двор, а также приведет к закрытию по меньшей мере 15 станций метрополитена. Затопленными окажутся более 200 памятников архитектуры, среди них Аничков, Мариинский и Шереметьевский дворцы, Александринский театр.

Очевидно, картина «апокалипсиса», который постигнет Петербург при крупном наводнении, и убедительность Валентины Ивановны привели к тому, что федеральный центр решил вновь вернуться к первоначальным планам строительства дамбы. Иными словами, за основу теперь снова будет взят план 1978 года, согласно которому помимо чисто защитной части комплекс КЗС включит в себя еще и скоростную шестиполосную дорогу с несколькими развязками, семь автодорожных мостов и туннель. «Стоимость завершения всех работ возрастет дополнительно на 22 миллиарда рублей», — сказала Матвиенко. При этом, благодаря напору Валентины Ивановны, уже в этом году на дамбу будет дополнительно выделено 400 миллионов рублей. Несмотря на резко возросший объем работ, срок ввода дамбы в эксплуатацию не поменялся, так как он «привязан» к запуску КАД. А завершение строительства кольцевой намечено на 2008 год.

Будем надеяться, что активная позиция Валентины Ивановны приведет к тому, что федеральный бюджет, до того со скрипом выделявший на строительство дамбы миллионы, будет без задержек давать на эти цели миллиарды. И тогда 2008 год станет поистине «годом прорыва» для северной столицы. Ведь в 2008 году будет открыта не только дамба, но и КАД, чего весь автомобильный Петербург ждет уже не первый год.

Фото Валерия Мишакова

Дмитрий Киров
Газета Московский Комсомолец в Питере №15/27 за 13-04-2005

МК в Питере

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100