Новости Петербурга

Вице-спикер Госдумы С.Бабурин: Разные стандарты в системах образования стран ЕврАзЭС мешают формированию общего образовательного пространства.

16:12:14, 14 апреля 2005
Разные стандарты в системах образования стран ЕврАзЭС мешают формированию общего образовательного пространства. Об этом РБК сообщил вице-спикер Госдумы, ректор Российского государственного торгово-экономического университета, доктор юридических наук, профессор Сергей Бабурин после окончания шестого заседания Межпарламентской Ассамблеи евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Он уточнил, что различные государственные и национальные языки не помешают интеграционным процессам на территориях бывшего СССР. Более важной проблемой С.Бабурин считает отсутствие единого стандарта в системах образования каждой из стран ЕврАзЭС. Это наглядно проявилась во время дискуссий при принятии постановления "О проекте основ законодательства ЕврАзЭС об образовании". В качестве основного докладчика выступила депутат сената Парламента Республики Казахстан и член комитета по вопросам регионального развития и местному самоуправлению сената Парламента Республики Казахстан Зауреш Батталова. В представленном проекте были заявлены два разных понятия. Это "образовательное учреждение" и "образовательная организация". В ответ на вопрос С.Бабурина З.Батталова пояснила, что необходимость в данных формулировках была вызвана наличием организаций различных форм собственности. С.Бабурин выразил опасения, что при несходных подходах к коммерциализации в национальных системах образования могут возникнуть проблемы, мешающие формированию общего образования пространства ЕврАзЭС. З.Батталова согласилась с такой постановкой вопроса и отметила, в свою очередь, что намечаются расхождения в вопросах об отказе от института аспирантов, слияния образовательных учреждений среднего и высшего звена и отсутствия единой инфрастуктуры. Она полагает, что принятое постановление "О проекте основ законодательства ЕврАзЭС об образовании" будет востребовано в связи с возрастанием требований к образовательным системам. При усилении конкуренции между образовательными организациями негативную роль окажет отсутствие механизма, способного поддерживать единую образовательную инфрастуктуру ЕврАзЭС. Участники дискуссии пришли к общему мнению, что необходимо формировать многоуровневую систему образования и социально закрепить статус работника в сфере образования. В интервью РБК С.Бабурин обозначил свое видение и трактовку различий между "образовательным учреждением" и "образовательной организацией". В первой следует закреплять и наращивать материальные объекты, во второй приоритет остается за интеллектуальной составляющей. В результате члены МПА ЕврАзЭС внесли изменения в первоначальный проект, добавив ст. 2, в которой выражается намерение создать при МПА ЕврАзЭС Совет министров образования, в котором министры из государств будут уточнять меры, этапы и формы общего образования пространства. Напомним, что седьмое заседание Межпарламентской Ассамблеи евразийского экономического сообщества пройдет в Петербурге летом 2005г.

РБК

  • Все новости
  • Новости Петербурга
  • Вице-спикер Госдумы С.Бабурин: Разные стандарты в системах образования стран ЕврАзЭС мешают формированию общего образовательного пространства.

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100