Новости Петербурга

"Ведомости": К нам едут Toyota и VW. Они начнут строить заводы в России почти одновременно.

10:56:32, 15 апреля 2005
Toyota и Volkswagen атакуют Россию почти одновременно. В ближайшие недели меморандум о намерениях по организации производства машин в питерском районе Шушары с властями Санкт-Петербурга может подписать Toyota. Похожий договор о строительстве завода Volkswagen в подмосковном Ступине готовится к маю. Toyota и VW сумеют потеснить на рынке не только "АвтоВАЗ", но и Ford с Renault, считают эксперты. Toyota раздумывает о приходе в Россию уже несколько лет. Японцы ждали, когда их ежегодные продажи в нашей стране перевалят за 50 тыс. шт. В 2004г. заветный рубеж был почти достигнут: было продано 47 тыс. 426 шт. Toyota и Lexus, а в сентябре председатель совета директоров Toyota Хироси Окудо впервые публично подтвердил, что Toyota готовится к строительству завода в России. Вскоре Toyota на выбор были предоставлены несколько площадок в Нижегородской области, Подмосковье и Санкт-Петербурге. По душе японцам пришлась Северная столица. Вчера руководитель департамента Минэкономразвития Светлана Ганеева заявила, что на следующей неделе ее министерство, правительство Санкт-Петербурга и Toyota подпишут меморандум о намерениях по строительству завода, а 26 апреля состоится презентация проекта. Завод появится в районе Шушары - на южной окраине Петербурга, между Московским и Пулковским шоссе. О том же сообщил и чиновник, близкий к администрации Петербурга. Ганеева отмечает, что первоначальный объем производства Toyota будет равен 25 тыс. шт. машин в год, но в течение двух лет может быть наращен до 100 тыс. шт. "В меморандуме будут прописаны процедуры передачи участка в аренду, а до 1 июля Toyota должна будет подтвердить свой выбор", - говорит другой чиновник Минэкономразвития. Точных сроков, объемов производства и инвестиций, названия моделей в документе нет: они будут определены в инвестсоглашении, которое еще не начали готовить, поясняет собеседник. Впрочем, по словам источников в администрации Санкт-Петербурга и близких к Toyota, концерн начнет работу в России с одной из моделей "массового сегмента", скорее всего, с Corolla. Генеральный менеджер по стратегическому маркетингу группы "Рольф" Валерий Тараканов и аналитик ОФГ Елена Сахнова допускают, что вслед за Corolla может начаться сборка Camry (стоит от 30 тыс. долл.), а затем Avensis (от 26 тыс. долл.). Объем инвестиций эксперты оценивают в 250-400 млн долл. Сама Toyota пока о планах не распространяется. В московском и европейском подразделениях, а также в штаб-квартире в Японии заявили, что окончательного решения корпорация еще не приняла. На это еще надеются неудачливые конкуренты Санкт-Петербурга. "Я не уверен, что этот вопрос решен окончательно", - сомневается чиновник правительства Московской области. "Наши переговоры с Toyota намечены на конец апреля. Вряд ли они хотят встретиться для того, чтобы сообщить нам о том, что выбор пал на Питер". Впрочем, Московская область может рассчитывать на другого партнера. "В мае мы надеемся подписать инвестиционное соглашение с Volkswagen о строительстве завода в Ступине", - рассказывает чиновник правительства Московской области. В самом Volkswagen эту информацию не комментируют, но ее подтверждает заместитель главы Минэкономразвития Андрей Шаронов. По его словам, в Ступине Volkswagen планирует собирать модели Bora, Pointer и Skoda. "Первоначальные мощности не превысят 50 тыс. машин в год, но в перспективе они перевалят за 100 тыс.", - говорит замминистра. Растущий российский рынок переварит два таких проекта, как Toyota и Volkswagen, считает Сахнова из ОФГ. По ее прогнозу, к 2010г. емкость рынка составит 2,17 млн автомобилей против 1,57 млн в 2005г. Toyota и VW угрожают не только "АвтоВАЗу", но и Ford с Renault. "Сейчас цена на Corolla начинается от 17 тыс. 400 долл. С учетом будущей отмены пошлин на импортные автокомпоненты для промышленной сборки машина подешевеет до 14 тыс. долл. - 15 тыс. долл. и попадет в сегмент, близкий к Focus и Logan", - отмечает она. В самих компаниях с этим не согласны. "В сегменте Logan разница в пару тысяч долларов для покупателей имеет значение", - возражает представитель "Автофрамоса" ("дочка" Renault) Наталья Мишенина. "Об этом говорить вообще рано, ведь завод не построен", - соглашается Екатерина Кулиненко из Ford Motor Company. Представитель "АвтоВАЗа" от комментариев отказался. Toyota Motor Corp. - второй производитель автомобилей в мире после американской General Motors. В прошлом году Toyota продала 7,54 млн машин. По итогам I квартала 2005г. в России Toyota реализовала 11 тыс. 200 машин, заняв 4-е место. Volkswagen - крупнейший автопроизводитель в Европе. В 2004г. продал 5,14 млн автомобилей. В России за I квартал - 2 тыс. 597 машин, 11-е место.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100