Новости Петербурга

"Коммерсант": "Пулково" пустило в бой ветеранов, чтобы отменить объединение с "Россией".

12:50:16, 19 апреля 2005
Как стало известно "Ъ", совет ветеранов ФГУАП "Пулково" подготовил письмо президенту Владимиру Путину с просьбой остановить реализацию его указа о присоединении "Пулково" к ГТК "Россия", пишет газета "Коммерсант". Совет считает, что выполнение указа приведет "к банкротству вновь созданной авиакомпании". В качестве доводов ветераны приводят расчеты нынешнего менеджмента ФГУАПа, согласно которым новый перевозчик из-за утраты части международного рынка в первый же год потеряет около 50 млн долл. В ГТК "Россия" эти расчеты считают несостоятельными. Идея объединения госпредприятия "Пулково" (в его состав входит аэропорт и третья по объему перевозок авиакомпания России) и ГТК "Россия", специализирующейся в основном на перевозках высших должностных лиц, была предложена в 2003г. бывшим генеральным директором ФГУАП "Пулково" Борисом Демченко. Инициативу поддержали в администрации президента. Однако объединение пошло по схеме, которая не сулит "Пулково" ничего хорошего: 17 февраля Росимущество во исполнение августовского указа президента и декабрьского распоряжения премьер-министра выпустило распоряжение, согласно которому ФГУАП "Пулково" в течение трех месяцев должно быть разделено на аэропорт и авиакомпанию, а последняя присоединена к ГТК "Россия". После этого и.о.генерального директора "Пулково" Александр Головин обратился к главе Минтранса Игорю Левитину с аналитической запиской (копия имеется в распоряжении "Ъ"), в которой, ссылаясь на материалы ЗАО "Внешаудит", ЗАО "ПАКК аудит", научно-методического центра "Аэропрогресс" и самой компании, указал, что "выполнение распоряжения (Росимущества. - "Ъ") в указанные сроки приведет к потерям около 50 млн долл. в первый год работы объединенной авиакомпании из-за утраты части международного авиарынка". Такой вывод делается исходя из того, что ликвидация ФГУАП "Пулково" как юридического лица приведет к необходимости внесения изменений в 15 межправительственных соглашений и перезаключения 107 коммерческих договоров с зарубежными авиакомпаниями. При этом именно на международные регулярные перевозки сейчас приходится большая часть выручки авиакомпании - около 160 млн долл. в 2004г. В заключение господин Головин предложил изменить схему присоединения или хотя бы разработать план "обеспечения жизнеспособности создаваемой компании". Вчера "Ъ" стало известно, что поддержать позицию менеджмента "Пулково" решили ветераны авиапредприятия. Совет ветеранов ФГУАП "Пулково" подготовил открытое письмо за подписью его председателя Ефима Курлыкина президенту Владимиру Путину, которое планируется отправить на этой неделе. В документе от имени 2,5 тыс. ветеранов говорится: "Мы убеждены, что выполнение указа ведет к банкротству вновь созданной авиакомпании". Ветераны просят остановить реализацию указа. "Нас присоединяют к мелочи, и мы боимся потерять авиакомпанию", - сказал "Ъ" Ефим Курлыкин, уточнив, что финансово-экономические последствия объединения изложены в аналитической записке Александра Головина. В пресс-службе самого "Пулково" сообщили, что к ветеранской инициативе отношения не имеют. Генеральный директор ГТК "Россия" Сергей Михальченко доводы менеджмента "Пулково" и его ветеранов комментировать отказался, однако близкий к компании источник "Ъ" назвал аналитическую записку "несостоятельным документом", который не стоит рассматривать всерьез. В Министерстве транспорта комментировать ситуацию вокруг "Пулково" официально отказались. Неофициально в министерстве говорят, что обращение господина Головина к господину Левитину осталось без ответа, поскольку "обсуждение решения, принятого первым лицом государства, не очень корректно". "Ъ" будет следить за развитием событий.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100