Новости Петербурга

Туман над наружной рекламой

18:18:11, 20 апреля 2005
Туман над наружной рекламой
Сегодня руководство Городского центра по размещению рекламы официально объявило о появлении в городе нового бизнес-объединения – Ассоциации операторов наружной рекламы (АОНР). Как сообщил ее президент Кирилл Опарин, основными целями организации, в которой уже насчитывается шесть операторов, станут «выстраивание диалога с властью», контроль за соблюдением участниками рынка правил размещения и эксплуатации наружной рекламы, а также улучшение имиджа операторов в глазах общественности.

Несмотря на то, что организация образовалась еще в декабре прошлого года, заявить о ней участники и контролеры рекламного рынка решили именно сейчас - когда ГЦРР оказался в довольно щекотливой ситуации. Напомним, на днях городской суд Петербурга принял решение запретить Центру демонтировать вывески кафе, ресторанов, магазинов и офисов, не заключивших договор с ГЦРР на размещение своей рекламы. Это решение так удивило руководство ГЦРР, что до сих пор, по словам директора Центра Александра Кадырова, у него нет догадок по поводу того, чем было мотивировано такое решение. ГЦРР уже обратился в вышестоящую инстанцию жалобой на позицию суда. А пока решение суда не вступило в силу, в ГЦРР заявляют, что будут продолжать демонтировать рекламные вывески, которых за текущий год ГЦРР уже демонтировано около 5 тысяч.

Но не исключено, что скоро Центру будет запрещено не только снимать уже висящие вывески, но и вообще контролировать наружную рекламу. Сейчас в суде лежат еще два иска от предпринимателей, понесших убытки от незаконного, по их мнению, демонтажа рекламоносителей. По словам юриста одной из компаний - ООО «Зета» - Григория Соломинского, бизнесмены намерены оспорить не только отдельные пункты «Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в Петербурге», но и весь документ в целом. Однако члены вновь созданного объединения АОНР единодушно заявили, что питерские Правила «самые лучшие в России», а следовательно, совершенствовать их дальше не имеет смысла.

Сейчас руководство ГЦРР считает, что, если суд и в дальнейшем будет оставаться на стороне бизнесменов, то рекламный рынок ждет «беспредел», поскольку город утратит над ним всякий контроль. Впрочем, в этом случае может «прикрыться» и очень выгодная для ГЦРР статья доходов. Так, в прошлом году объем собранных Центром средств превысил 862 миллиона рублей. Это почти на 200 миллионов больше, чем было собрано рекламными контролерами в предыдущем году. Правда, как уверяет Александр Кадыров, из этих денег Центру достается не более 9 процентов. Все остальное перечисляется в городской бюджет.

Недовольны решением суда, открывающим туманные перспективы для самого существования ГЦРР, и в Смольном. Чиновники рассчитывают, что за Центром все же будут сохранены все функции, которыми наделил его город. Сегодня начальник отдела полиграфии, рекламы и распространения печатной продукции комитета по печати и взаимодействию со СМИ Марина Баранова заявила, что рекламный рынок в городе должна контролировать только одна организация. В противном случае он может представлять опасность для жизни. В качестве примера «беспредела» Марина Баранова привела случай, который произошел летом этого года, когда на Невском проспекте тяжелый рекламный постер банка «Лионский кредит» внезапно рухнул на семилетнего ребенка, в результате чего серьезно повредил ему позвоночник. «Все это время мы пытаемся найти тех, кто должен нести ответственность за этот вопиющий случай, но не можем, так как договор на данный рекламоноситель был заключен не с ГЦРР, а с КУГИ», - заявила Марина Баранова.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100