Новости Петербурга

Рентабельность рыбоконсервного производства в России из-за высокой ценовой конкуренции, по мнению специалистов, составляет 2-3%.

15:56:29, 21 апреля 2005
Рентабельность рыбоконсервного производства в России из-за высокой ценовой конкуренции составляет 2-3%, сообщил корреспонденту РБК начальник отдела сбыта и закупок ОАО "Рыбокомбинат "Пищевик" (Санкт-Петербург) Андрей Семеняк. По его мнению, главная проблема российских производителей - это конкуренция со стороны прибалтийских поставщиков. "В станах Прибалтики дешевое сырье, соответственно стоимость готовой продукции значительно дешевле российской. Прибалтийские производители "сбрасывают" в Россию огромное количество шпротов, я считаю, по демпинговым ценам", - заявил А.Семеняк. По его словам, ввозные пошлины на рыбу значительно выше пошлин на готовую продукцию. Кроме того, производители Украины могут приобретать дешевое сырье, в частности кильку, в той же Прибалтике, затем поставляют консервы "Килька в томатном соусе" в Россию по более низким ценам. Он считает, что выходом из создавшейся ситуации является вывод на рыбоконсервный рынок новой продукции и поиск свободных ниш. Однако, по его словам, здесь также есть существенные препятствия. На "раскрутку" консервов из традиционных пород рыб - килька, салака, сельдь, в советское время государство тратило огромные средства. Затраты, которые сопровождают вывод на рынок нового бренда, для отечественных производителей консервов зачастую неподъемны. А.Семеняк заявил: "У предприятий нет средств даже для проведения полноценных маркетинговых исследований, поэтому 90% нового товара выпускается по интуиции ведущих топ-менеджеров компаний. Однако, поскольку у консервов большой срок годности - 1,5-2 года, даже если потребители не примут новинку, она рано или поздно будет реализована". Также проблемой рыбоконсервного производства в России является низкий профессиональный уровень менеджмента отрасли, заявил коммерческий директор ОАО "Рыбокомбинат "Пищевик" Александр Былин. "Из-за этого здесь нет добросовестной конкуренции, основанной на неценовых факторах и качестве продукции, все упирается лишь в снижение цены", - считает он. По данным специалистов, ежегодно в России рынок рыбных консервов сокращается на 10%. А.Семеняк подчеркнул: "Сейчас мы боремся за сохранение объемов продаж. Если это удается, - уже плюс". Рыбокомбинат "Пищевик" создан в 1925г. Ежемесячно завод выпускает по 6 млн банок консервов. В этом же сегменте рынка в Санкт-Петербурге работают такие предприятия, как ООО "Интеграл Плюс", ООО "Золотая рыбка" (в составе ООО "Межрегиональная рыбная производственная корпорация"), рыбоколхозы "Балтика" и "Усть-Луга".

РБК

  • Все новости
  • Новости Петербурга
  • Рентабельность рыбоконсервного производства в России из-за высокой ценовой конкуренции, по мнению специалистов, составляет 2-3%.

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100