Новости Петербурга

"Деловой Петербург": Западный подход сочли дилетантским. Концепцию за 0,5 млн долл. игроки рынка раскритиковали.

11:48:06, 26 апреля 2005
Городские турфирмы критически отнеслись к концепции туристического развития, разработанной компанией The Boston Consulting Group (BCG). Большинство из 40 компаний сошлось на том, что документ представляет собой "дипломную работу студента", и лишь некоторые одобрили создание Агентства городского маркетинга (АГМ), предусмотренное программой. Президент Национальной академии туризма Михаил Биржаков назвал программу "идиллической, с поэтическим началом". "Мы бы сделали ту же работу за гораздо меньшие деньги", - заявил он. Генеральный директор ЗАО "Актис" Михаил Слиозберг назвал документ "нарывом на теле развития туризма в городе". Глава турфирмы "Невский парадиз" Владимир Ельцов заявил, что все проблемы, о которых говорит BCG в концепции, могли бы решить туроператоры вместе с чиновниками, без посредничества "варягов". "Для ускорения музейного обслуживания можно ввести музейные карты, а в Эрмитаже, например, можно обойтись без экскурсионного обслуживания, просто можно решить и проблему со стоянками для туристических автобусов", - заявил он. "Мы отдали деньги на мыльный пузырь, это даже не тянет на тройку, это слабый дипломный проект, - констатирует заместитель генерального директора турфирмы "Нева" Вячеслав Буренов. - В названии Агентства городского маркетинга, которое предлагает создать BCG, даже не звучит слово "туризм". Эту организацию планируется создать за счет ликвидации городского туристско-информационного центра, но зачем это делать, как и ликвидировать Управление по туризму?"

Однако нашлись среди представителей туристической инфраструктуры и сторонники мер, предложенных BCG. В частности, директор по внешним связям "Коринтия Невский палас отель" Наталья Белик поддержала создание Агентства городского маркетинга, которое, по ее оценке, должно действовать при бюджетной поддержке. Начальник отдела маркетинга ЗАО "Мономакс-Сервис" Дмитрий Михайлов заявил, что частью АГМ должно стать конгрессное бюро, причем существовать агентство должно не только на бюджетные средства, но и на деньги предприятий туриндустрии. В заключение глава комитета по внешним связям и туризму администрации Петербурга Александр Прохоренко заявил, что предложения бизнеса будут учтены при подготовке комплекса мер по реализации концепции. Ксения Прокудина, начальник информационно-аналитического отдела Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга, на критику туристических компаний в адрес концепции The Boston Consulting Group заявила: "Каждый имеет право на свое мнение. Ценным является конструктивное мнение, за которым стоит желание, направленное на достижение каких-либо целей, в данном случае целью является развитие туризма в Петербурге".

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100