Новости Петербурга

"Деловой Петербург": "АС" перевалит ухтинский битум. Конкуренты считают проект ненужным.

11:48:10, 26 апреля 2005
ООО "АС" ввело в строй базу по перевалке ухтинского битума в городе Отрадное (Кировский район Ленобласти). Инвестиции в проект составили около 2 млн долл. Битум используется при изготовлении асфальта для укладки верхних слоев дорожного покрытия. Компания планирует занять около 50% рынка перевалки ухтинского битума, доля которого составляет примерно четверть от ежегодного объема городских потребностей. Построенная база занимает примерно 2 га, а ее мощность составляет 40 тыс. т битума в сезон, длящийся с апреля по октябрь. Инвесторами строительства базы стали московские учредители ООО "АС" (компания занимается перевалкой и хранением битума), ЗАО "Группа предприятий АРМ" и ОАО "Судкомгрупп". Специально для продвижения битума на рынке Петербурга и Ленобласти создан торговый дом "АС": битум марки БДУ 70/100 напрямую поставляется на битумную базу ООО "АС" с Ухтинского нефтеперерабатывающего завода. По словам генерального директора nоргового дома "АС" Ильдара Бетретдинова, доля ухтинского битума (марки БДУ 70/100) в Петербурге будет расти, так как он повышает качество асфальта. "Мы будем продавать битум, нагретый до оптимальной для дорожников температуры в 150-160 градусов", - отметил он. "Пробная партия битума была перевалена еще в 2004г., ее купили "NCC - Перспектива", а также ЗАО "ВАД" для работ в Карелии. Сейчас мы готовы к первому полноценному сезону дорожных работ, мы уже закупили первую партию в объеме 700 т. Мы могли бы продавать и больше, но пока дорожные работы по верхним слоям в Петербурге не ведутся", - сообщил Ильдар Бетретдинов. Основными потребителями такого битума в Петербурге и Ленобласти, по мнению Ильдара Бетретдинова, могут стать ЗАО "ВАД", ОАО "Перспектива" и "NCC-Перспектива", объединение "Дорстройпроект", ООО "Дорожник-92", ЗАО "Петерасфальт". Как отметил финансовый директор ЗАО "Петерасфальт" (входит в холдинг "ГСК") Андрей Ледовских, пока от компании "АС" поступило только предложение сотрудничать, конкретные условия не обсуждались. "Насколько предложение реально, непонятно. Они предлагают более низкую цену, нежели остальные поставщики. Скорее всего, они столкнутся с проблемами мощностей завода-поставщика битума, а также пропускной способности Октябрьской железной дороги, что помешает им занять 50% рынка. Если перевозки будут осуществляться автомобильным транспортом, битум будет слишком дорогим", - отметил он. Представитель компании, занимающейся перевалками ухтинского битума, отметил, что база мощностью 40 тыс. т в год не нужна. "Чтобы обеспечить город, достаточно 3-4 тыс. т в год", - отметили в компании. За 2003г. в Петербург было поставлено 42 тыс. т ухтинского битума, за 2004г. - 35 тыс. т. Собственные терминалы по перевалке битума имеют асфальтобетонные заводы: АБЗ-1, АБЗ-2, АБЗ "Север", ЗАО "Стройкомплект". Перевалкой ухтинского битума в Петербурге и Ленобласти занимаются ООО "Танол", "Нинас Балтик", ЗАО "Терминал", ООО "ПТК-Терминал", ООО "Ренмар-Петро", ООО "Топ-Лайн". Монополистом на Северо-Западе по производству битума, использующегося для нижних слоев асфальта, является завод "Киришинефтеоргсинтез" (подразделение ОАО "НК "Сургутнефтегаз"). Доля ухтинского битума зависит от конкретного сезона, так как он используется только для верхних слоев асфальта. В 2004г. его доля составила только 1/4 от общего количества битума.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100