Новости Петербурга

"Коммерсант": Аэропорт Пулково пообещал мягкую посадку самолетам будущего авиационного альянса.

11:48:16, 26 апреля 2005
Вчера директор аэропортово-производственного комплекса ФГУАП "Пулково" Андрей Муров заявил на пресс-конференции, что готов предоставить авиакомпании "Пулково", после того как она будет выделена из состава авиапредприятия, "мягкие условия обслуживания". В чем именно будут заключаться преференции, пока не известно, однако понятно, что перевозчик получит скидки на ряд услуг единственного в Санкт-Петербурге аэропорта. Таким образом, сторонним перевозчикам будет по-прежнему непросто конкурировать с местной авиакомпанией. Напомним, что одной из основных интриг разделения ФГУАП "Пулково" на аэропорт и авиакомпанию (последней предстоит слиться с ГТК "Россия") являются будущие коммерческие взаимоотношения между двумя структурами, некогда бывшими одним целым в составе ФГУАП. Не секрет, что сегодня "родство" с аэропортом дает авиакомпании "Пулково" серьезные преимущества перед конкурентами: перевозчик фактически не платит аэропорту за обслуживание, поскольку у них общий бюджет. Более того - именно аэропорт определяет время прилета и вылета самолетов различных авиакомпаний, что позволяет "Пулково" выбирать для своих рейсов наиболее удобное время. Вчера на пресс-конференции, посвященной получению аэропортом сертификата менеджмента качества по стандартам ISO 9000, исполняющий обязанности генерального директора "Пулково" Александр Головин заявил, что раздел имущества авиакомпании и аэропорта уже завершен и в настоящий момент оформляется юридически. Окончательно обе структуры будут оформлены в отдельные юридические лица к осени нынешнего года. Директор аэропортового комплекса Андрей Муров добавил, что отношения между аэропортом и будущей объединенной авиакомпанией планируется строить "на взаимовыгодной основе". Что подразумевается под "взаимовыгодной основой", господин Муров пояснил: "Для базовой компании, которая приносит аэропорту 60% оборота, будут мягкие условия обслуживания. Ведь если мы станем поступать с ней так же жестко, как и с другими, то потеряем прибыль". На вопрос, означают ли "мягкие условия" более низкие, нежели для других компаний, тарифы, господин Муров ответил, что это "вполне возможно". Он также пояснил, что скидка, разумеется, будет касаться только тех услуг, стоимость которых не регулируется Федеральной службой по тарифам. Но даже при этом цена вопроса довольно значительна: обслужить один самолет средней вместимости стоит в "Пулково" в настоящий момент около 1 тыс. евро, причем доля регулируемых тарифов в этой сумме составляет примерно всего 10%, а все остальное приходится на услуги, стоимость которых определяет сам аэропорт. Впрочем, господин Муров добавляет: "Сейчас авиакомпания может диктовать аэропорту определенные условия. После разделения аэропорт будет одинаково хорошо относиться ко всем авиакомпаниям". Речь, по всей видимости, идет о слотах прилета и вылета, удобство которых играет значительную роль в конкурентной борьбе перевозчиков, работающих на одном и том же направлении. Участники рынка, которым предстоит работать с господином Муровым в новых условиях, восприняли его позицию с пониманием. "Скидки за большие объемы перевозок оправданны, - считает коммерческий представитель в Петербурге авиакомпании Lufthansa Дмитрий Зеленин. - Однако они должны быть обусловлены именно бизнесом, а не родственными отношениями". Действительно, из 4,3 млн человек, которых аэропорт обслужил в 2004г., на долю "Пулково" пришлось 2,7 млн пассажиров. Как заявили в ГТК "Россия", в состав которой войдет "Пулково", возможности предоставления льгот со стороны аэропорта уже обсуждаются между сторонами.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100