Новости Петербурга

 Полномочия районных администраций планируется расширить

17:13:18, 26 апреля 2005

На заседании городского Правительства приняты изменения в Постановление №128 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга».
Изменения направлены на совершенствование жилищной политики и упрощение порядка обеспечения представления интересов Санкт-Петербурга в управлении многоквартирными домами Товариществами собственников жилья. От имени собственника в ТСЖ будет выступать представитель КУГИ, рекомендованный районной администрацией.
Значительно расширяются права районных администраций в регулировании вопросов, связанных с приватизацией и деприватизацией жилья и земельных участков.
Губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко особо отметила, что расширение полномочий районных администраций одновременно повышает их ответственность в деле реализации реформы ЖКХ.

***

К проекту Постановления Правительства Санкт-Петербурга «О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2003 № 128»


Необходимость принятия данного Проекта обусловлена следующим.
 В соответствии с Концепцией реформирования городского хозяйства Санкт-Петербурга на 2004-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2004 № 431 (документ, отражающий официальную позицию органов власти Санкт-Петербурга по вопросам развития городского хозяйства), в целях оптимизации порядка управления жилищным фондом, повышения доходов и сокращения расходов Санкт-Петербурга, представляется необходимым нормативно закрепить весь комплекс полномочий по представлению интересов города как собственника объектов жилищного фонда за органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим функции государственного управления в жилищной сфере.
Учитывая то, что указанные функции (в подавляющем большинстве случаев) осуществляется администрациями районов Санкт-Петербурга в соответствии с Положением об администрации района, утвержденного постановлением Правительства СПб от 23.12.2003 № 128 (далее – Положение о районной администрации), закрепление предусмотренных Проектом полномочий за районными администрациями является одним из элементов системы реформирования жилищной сферы Санкт-Петербурга.

1. Прежде всего, Проект направлен на совершенствование мер по проведению жилищной политики Санкт-Петербурга, а также упрощение порядка обеспечения представления интересов Санкт-Петербурга в управлении многоквартирными домами в состав которых входят жилые или нежилые помещения, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ.
В настоящее время представителем Санкт-Петербурга, выступающего в качестве домовладельца на общих собраниях собственников помещений многоквартирных домов, при создании и деятельности ТСЖ, при передаче домовладельцами функций по управлению многоквартирным домом управляющей организации, а так же при осуществлении иных способов управления многоквартирными домами, в состав которых входят жилые или нежилые помещения, находящиеся в городской собственности, выступает Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее – Комитет) в соответствии с распоряжением мэра СПб от 05.10.1995 г. № 1071-р «Об обеспечения управления кондоминиумами, в состав которых входят нежилые помещения, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга» (далее – распоряжение № 1071-р).
Указанное распоряжение определяет круг лиц, которые могут быть уполномочены Комитетом выступать от его имени на общих собраниях собственников помещений многоквартирных домов, участвовать в объединениях собственников жилья, осуществлять иные правомочия в пределах прав и обязанностей домовладельца, установленных Жилищным кодексом РФ.
Оформление лиц в качестве представителей Комитета осуществляется Комитетом исключительно по представлению глав районных администраций в порядке установленном Комитетом.
Представители Комитета действуют на основании и в соответствии с Инструкцией об условиях и порядке предоставления интересов Санкт-Петербурга как собственника жилых или нежилых помещений в товариществах собственников жилья и при осуществлении иных способов управления кондоминиумами (далее – инструкция), утв. распоряжением Комитета от 29.12.1995 № 721-р. Так, в соответствии с Инструкцией подбор кандидатур представителей осуществляет районная администрация административного района по месту нахождения многоквартирного дома, а Комитет лишь согласовывает кандидатуру и выдает или отменяет доверенность, выданную представителю.
Вместе с тем, поскольку Положением о районной администрации, районным администрациям предоставлены довольно широкие полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, подбор кандидатур представителей Комитета осуществляют все те же районные администрации, представляется целесообразным упразднить излишне бюрократическую процедуру согласования кандидатур представителей и контроля за их деятельностью, и закрепить комплекс полномочий по представлению интересов Санкт-Петербурга как домовладельца в объединениях собственников жилья, на общих собраниях собственников многоквартирных домов за администрациями районов Санкт-Петербурга.

2. В настоящее время по результатам осуществления действий по переустройству или переоборудованию жилых помещений (квартир, жилых домов), влекущих прекращение существования жилого помещения и образование новых объектов недвижимости, и, как следствие, необходимость установления права собственности на указанные объекты, в том числе определение долей в праве собственности на жилые помещения, а также порядка использования жилых помещений, в Комитет поступают обращения граждан с просьбой заключить:
- соглашения о реальном разделе жилого помещения, находящейся в общей долевой собственности граждан и Санкт-Петербурга, и установлении права собственности на вновь образованные жилые помещения;
- соглашения об объединении жилых помещений, находящихся в собственности граждан и Санкт-Петербурга, и определении долей в праве общей долевой собственности на вновь созданное жилое помещение.
- соглашения об определении (изменении) долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение, в том числе в случае:
а) признания комнаты, соответствующей размеру доли Санкт-Петербурга, непригодной для постоянного проживания до осуществления приватизации жилого помещения, и исключения площади указанной комнаты из состава жилищного фонда при определении размера долей в праве общей долевой собственности для осуществления приватизации жилого помещения.
б) технических ошибок, допущенных Территориальным управлением (районной Администрацией) соответствующего административного района Санкт-Петербурга или Жилищным комитетом (п. 10 Положения о приватизации жилищного фонда в Санкт-Петербурге, утвержденного распоряжением мэра от 25.05.1994г. № 539-р) при определении размера долей в праве общей долевой собственности для осуществления приватизации жилого помещения.
Признание комнаты непригодной для постоянного проживания влечет уменьшение жилой площади жилого помещения и увеличение площади мест общего пользования, что имеет значение для реализации гражданами своего права приобретения в порядке приватизации жилых помещений, занимаемых ими на основании договоров социального найма (ст. 1 Закона РФ от 04.07.1991г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 25.05.1994г. № 539-р «О приватизации жилищного фонда в Санкт-Петербурге»).
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 3.4.16. Положения о районной администрации, к полномочиям соответствующей администрации района Санкт-Петербурга отнесена функция по передаче в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений при приватизации.
Соответственно, представляется целесообразным наделить администрации соответствующих районов Санкт–Петербурга полномочиями по заключению соглашений об определении долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение с целью приведения к единому соотношению размера долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение и его жилой площади; соглашений о реальном разделе жилого помещения, находящегося в общей долевой собственности граждан, юридических лиц и Санкт-Петербурга, и установлении права собственности на вновь образованные жилые помещения; соглашений об объединении жилых помещений, находящихся в собственности граждан и Санкт-Петербурга, и определении долей в праве общей долевой собственности на вновь созданное жилое помещение.
 
3. В Комитет поступают обращения из администраций районов Санкт-Петербурга с просьбой разъяснить существующий порядок возмездного отчуждения в собственность граждан находящихся в собственности Санкт-Петербурга жилых домов (долей в праве общей долевой собственности на них) и занятых ими земельных участков (долей в праве общей долевой собственности на них).
В соответствии с пунктом 5.2 распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 03.06.1994 № 585-р «О порядке предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях» районные администрации уполномочены на осуществление продажи гражданам жилых домов (их частей), находящихся на балансовом учете районных ПРЭО (либо их правопреемников), и земельных участков, занятых указанными жилыми домами (их частями) и необходимых для их использования.
Между тем, в силу пункта 4.3.2. постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.12.1996 года № 20 «О мерах по проведению реформ в жилищной сфере» (далее – Постановление № 20), одним из первоочередных направлений по реализации Концепции реформ в жилищной сфере было установлено создание государственных учреждений - районных жилищных агентств (ГУ ЖА) с возложением на них функций по управлению жилищным фондом от имени собственника, функций заказчика на обслуживание и эксплуатацию государственного жилищного фонда. Возложение указанных функций сопровождалось «передачей на баланс» ГУ ЖА объектов государственного жилищного фонда. В целях реализации постановления Правительства № 20, губернатором Санкт-Петербурга было издано распоряжение от 25.06.1997 года № 615-р «О порядке создания районных жилищных агентств», согласно п.1.1 которого функции государственных заказчиков на оказание услуг в жилищно-коммунальной сфере переданы ГУ ЖА от государственных производственных ремонтно-эксплуатационных предприятий (правопреемники ПРЭО).
Таким образом, в настоящее время объекты жилищного фонда не находятся «на балансе» районных ПРЭО и их правопреемников, в связи с чем пункт 5.4 распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 03.06.1994 г. № 585-р «О порядке предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях» не подлежит применению.
Положение о районной администрации также не предусматривает полномочий районной администрации по продаже в частную собственность граждан жилых домов (долей в праве собственности на них) и занятых ими земельных участков. Соответственно, в настоящее время полномочия по реализации гражданам индивидуальных жилых домов (долей в праве собственности на них), а также земельных участков, занятых указанными объектами и необходимых для их использования находятся в компетенции Комитета как органа государственной власти уполномоченного на управление и распоряжение государственным имуществом.
В соответствии с разделом 3 Положения об администрации, администрациям соответствующих районов Санкт-Петербурга предоставлен ряд полномочий в сфере управления и распоряжения жилыми помещениями, находящимися в государственной собственности Санкт-Петербурга, в том числе передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений (приватизация), принятие в государственную собственность Санкт-Петербурга ранее приватизированных жилых помещений, находящихся в собственности граждан («деприватизация»).
Вследствие этого, в целях освобождения Комитета от выполнения функций в жилищной сфере, представляется целесообразным передать администрациям соответствующих районов Санкт-Петербурга полномочия по продаже гражданам индивидуальных жилых домов (долей в праве общей собственности на них), а так же занятых ими и необходимых для их использования земельных участков (долей в праве собственности на них).

 

Администрация Санкт-Петербурга

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100