Новости Петербурга

Ледокольное судно ДВМП FESCO SAKHALIN проведет в водах Финского залива ходовые испытания.

21:02:01, 27 апреля 2005
Ледокольное судно ДВМП FESCO SAKHALIN 23 апреля отошло от причалов верфи Aker FinnYards и направилось в воды Финского залива для проведения ходовых испытаний. Как сообщили в пресс-службе Дальневосточного морского пароходства, после проведения всех необходимых пуско-наладочных работ судно-снабженец ДВМП вышло на ходовые испытания в море. В водах Финского залива будет произведено тестирование и окончательная отладка всех механизмов и приборов нового судна в нормальных и экстремальных режимах эксплуатации. Ходовые испытания судна-снабженца продлятся до 30 апреля. Работы, проводимые в течение испытаний, включают в себя тестирование в доке (работа на упор), ходовые испытания в море и вертолетные съемки. Ходовые испытания являются важнейшим этапом проверки готовности судна к работе, на которых будут проверены работа двигателей, маневренность судна, скорость, точность приборов и навигации. Спуск на воду нового уникального судна-снабженца ледокольного типа, строящегося на верфи Aker FinnYards (до 1 января 2005г. - верфь Kvaerner Masa Yards) для Дальневосточного морского пароходства, состоялся в Финляндии 18 февраля 2005г. В соответствии с планом в феврале был произведен запуск главных дизель-генераторов, а их у этого судна три. 7 марта были произведены первый запуск и проверка работы двух главных движителей судна - азиподов. FESCO SAKHALIN строится по специально разработанному Морским северным исследовательским центром (Финляндия) проекту "двойного действия". Судно предназначено для работы по обслуживанию буровых нефтегазовых установок в условиях открытого льда и круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти. Уникальность проекта и технического оснащения ледокола заключена в системе движения. На судне установлены три электрических дизель-генератора мощностью 13 тыс. киловатт, два пропульсивных вращающихся движителя типа азипод, в дополнение выполняющих роль рулей, два носовых подруливающих устройства мощностью по 1100 киловатт каждый. Все это позволяет судну в ледовых условиях двигаться как носом, так и кормой вперед, не теряя при этом своих ходовых и маневренных качеств. Строящееся судно имеет отличные маневренные характеристики и систему динамического позиционирования, что дает возможность ледоколу удерживаться на одном месте возле буровой платформы с максимальной амплитудой отклонения от заданной точки всего 0,5 м. Кроме того, имеется возможность создания проводного канала в битом льду с промерзанием до дна, что практически неосуществимо ледоколом обычного типа. После проведения всех необходимых пуско-наладочных работ судно-снабженец ДВМП вышло на ходовые испытания в море. В водах Финского залива будет произведено тестирование и окончательная отладка всех механизмов и приборов нового судна в нормальных и экстремальных режимах эксплуатации. Класс автоматики судна позволяет осуществлять безвахтенное обслуживание механизмов в период обычной работы судна в море и в порту. Другой особенностью ледокола является возможность его использования в качестве судна-спасателя, способного заниматься тушением пожаров и борьбой с разливами нефти, а в случае аварии на платформе - принять на борт до 150 человек. На судне имеются 6 емкостей по 50 куб. м каждая для перевозки цемента и других сыпучих грузов. Судно-снабженец оснащено топливными танками, позволяющими одновременно принять на борт 1400 тонн дизельного топлива и 1000 тонн тяжелого топлива. Кроме того, специально спроектированная палуба судна длиной 70 м и шириной 21 м имеет усиление для увеличения удельной нагрузки, что делает возможным перевозку на ней тяжелых крупногабаритных грузов. Ледокол-снабженец будет работать по программе проекта "Сахалин -1" в соответствии с ранее выигранным ОАО "ДВМП" международным тендером, проводившимся компанией "Эксон Нефтегаз Лимитид" на ледокольное обслуживание и снабжение буровой платформы "Орлан". Строительство отдельных блок-секций ледокола начато в марте 2004г. на заводах верфи Aker FinnYards (Kvaerner Masa Yards). Сдача судна заказчику запланирована 31 мая 2005г.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100