Новости Петербурга

Автопарк Смольного: Равняйсь! «Вольво»?

16:22:04, 04 мая 2005
Автопарк Смольного: Равняйсь! «Вольво»?
В этом году Смольный планирует пересесть на новые автомобили. Конкурс среди производителей иномарок, которые могут предложить городской администрации автомобили на лучших для города условиях, уже объявлен. Как заверяют чиновники, это – плановая закупка автомобилей, необходимая для обновления автопарка. В частности, для замены устаревших «Вольво», которые были закуплены 12 лет назад, еще во времена Анатолия Собчака.

По предварительным данным, планируется закупить порядка 30 новых машин. Это решение Смольного уже вызвало некоторые вопросы - ведь всего год назад на средства бюджета был обновлен весь автопарк городских парламентариев, а также куплено около 20 автомобилей для чиновников администрации.

Из бюджета города на финансирование деятельности Государственного АТП "Смольнинское" – в частности, на приобретение автотранспорта в 2004 году было выделено 50 миллионов рублей. В основном, эти деньги пошли на приобретение 50 автомобилей, предназначенных для депутатов Законодательного собрания (стоимость каждой из машин составила от 31 000 до 40 900 долларов) и 18 автомобилей «Вольво S60» и «S80» (стоимостью от 37 000 до 48 000 долларов) для смольнинских чиновников. В бюджете на 2005 год было заложено 37 миллионов рублей. Примерно на эту сумму и планируется закупка новых автомобилей.

В то же время мнения о целесообразности расходования бюджетных средств на транспорт в кулуарах Смольного и ЗакСа разделились. Несмотря на то, что депутатам заменили старые «Волги» на новые «Вольво», многие парламентарии остались недовольны. По мнению парламентариев, новые автомобили совершенно не приспособлены к передвижению по питерским дорогам с их выбоинами и колдобинами, особенно в отдаленных депутатских округах. Во-вторых, «Вольво» - автомобиль семейного класса, в котором взрослому человеку комфортно располагаться на переднем сидении, а сзади просто тесновато.

Другие депутаты и чиновники, например, депутат Сергей Никешин, в своем недовольстве ссылаются на то, что большинство госслужащих сегодня имеют собственные автомобили, или получают заработную плату, достаточную для приобретения машины. Никешин считает, что обеспечение служебным транспортом было целесообразно в советские времена, когда госслужащие не получали большие зарплаты. Приобрести свой автомобиль могли немногие, а обеспечение транспортом было чем-то вроде льготы для госслужащих. Сегодня же, когда средняя зарплата госслужащего составляет 25 тысяч рублей, а депутата - порядка 40 тысяч рублей, чиновники и депутаты могут позволить себе приобрести личный транспорт.

Депутата также беспокоит и то, что приобретение иностранных автомобилей влечет достаточно дорогое обслуживание. Обслуживание одного депутатского автомобиля обходится в 150 тысяч рублей в месяц. На обслуживание всего транспортного парка госвласти города в 2005 году в горбюджете заложено 900 миллионов рублей.

Несколько раз Сергей Никешин предлагал на рассмотрение городского парламента законопроект об отказе от служебного транспорта и переходе на компенсации за транспортное обслуживание. В этом законопроекте Никешин предлагает предоставлять служебный транспорт губернатору, вице-губернатора, спикеру Законодательного собрания, руководителям ГУПов. И не более пяти служебных автомобилей полагается каждому органу госвласти. Принятие законопроекта, по мнению Никешина, сэкономило бы средства даже с учетом того, что депутатам будут выплачивать компенсации на бензин и на ремонт личного транспорта. Однако депутаты не прониклись идеей своего коллеги сэкономить бюджетные средства.

В Смольном считают иначе. Во-первых, чиновники полагают, что закупка автомобилей одной и той же марки у одной и той же компании экономит средства, так как автомобили приобретаются оптом и по льготной цене, а обслуживаются комплексно, то есть, тоже дешевле. Таким образом, если в грядущем конкурсе снова победит «Вольво», будет реализована идея обслуживания госвласти только двумя марками автомобилей – «Волгами» и «Вольво». Исключением станут лишь два «Мерседеса», которые закреплены за губернатором и спикером ЗакСа, а также несколько «Ниссанов», закупленные несколько лет назад. Кстати, считается, что последние были приобретены «по ошибке», так что, возможно, в ближайшие годы будут заменены и они.

В кулуарах также поговаривают и о «сомнительной деятельности» самого ГУП «Смольнинское», через который ежегодно проходят десятки миллионов бюджетных рублей. Ведь до сих пор проверки расходования этим ведомством средств не проводилось. Но, как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в КСП Петербурга, проверка ГУПа запланирована на третий квартал текущего года.

Александра Медведева,
Фонтанка.ру

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100