Новости Петербурга

Морской пассажирский терминал начнут строить в июле

17:24:07, 05 мая 2005
Морской пассажирский терминал начнут строить в июле
Первые работы по строительству морского пассажирского терминала на Васильевском острове начнутся уже в июле. В четверг об этом заявил президент ООО «Управляющая компания «Морской фасад» Шавкат Кары-Ниязов. Совсем недавно эта компания получила функции единоличного исполнительного органа ООО «Морской фасад Санкт-Петербург». По словам Шавката Кары-Ниязова, появление нового общества с ограниченной ответственностью совсем не означает упразднения старого - ООО «Управляющая компания «Морской фасад» объединит две структуры, которые ведут проект: ООО «Морской фасад» и ООО «Перспектива».

Сегодня руководство управляющей компании объявило итоги конкурса на выбор подрядчика, который будет осуществлять образование намывных территорий на Васильевском острове. В конкурсе, в котором было более 10 участников, победителем стал консорциум из 6 компаний. Среди них - «VAN Oord and Marin Contractors BV», ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», ЗАО «Балтдрага», ООО «Корпорация ПТПС», ЗАО «Портовый флот» и ЗАО «Балтийская дноуглубительная компания».

Как сообщили представители управляющей проектом компании, в ближайшее время будут подведены итоги еще двух конкурсов – по дноуглубительным работам и образованию акватории, а также по сопутствующим работам. Оба эти конкурса курирует «Росморпорт», итоги первого планируют подвести в середине мая, а второго – в начале июня. По словам вице-президента ООО «Управляющая компания «Морской фасад» Серика Жусупова, заявки на участие в этих конкурсах уже подали более 20 компаний.

Напомним, распоряжение о том, что работы по строительству морского пассажирского терминала должны будут начаться в текущем году, на этой неделе подписал глава правительства РФ Михаил Фрадков. Сегодня руководители компании, курирующей проект, рассказали о том, насколько масштабные предстоят работы. Сейчас в городской администрации находится проект распоряжения правительства РФ о переводе территорий, которые сегодня скрыты водой, из состава земель водного фонда в состав земель поселений. Предполагается, что данный проект может быть принят в течение месяца.

Согласно планам, на Васильевском острове придется подготовить около 450 гектаров намывных территорий. «Новая земля» «врежется» в Финский залив примерно на 1200 метров (от береговой полосы). К 2011 году на Васильевском острове должны появиться 7 причальных комплексов для приемки пассажирских лайнеров и жилая инфраструктура. Впрочем, кураторы проекта предполагают, что, кроме жилья, на новых территориях появятся новые гостиницы, а также деловые офисы. Общая стоимость проекта может превысить 2 миллиарда долларов. Впрочем, пока представители управляющей компании с уверенностью склонны говорить только о первом пусковом комплексе, который будет введен в 2008 году и включит в себя три причала для приема круизных судов.

В текущем году на дноуглубление (первый этап работ) в федеральном бюджете предусмотрено 600 миллионов рублей. Всего на дноуглубительные процедуры государство собирается выделить около 138 миллионов долларов - при том, что общая стоимость работ составит более 450 миллионов долларов. Предполагается, что оставшиеся средства будут привлечены в качестве инвестиций. Согласно подготовленному технико-экономическому обоснованию (ТЭО), срок окупаемости проекта может занять примерно 10 лет.

Как сообщил президент ООО «Управляющая компания «Морской фасад» Шавкат Кары-Ниязов, сейчас ведутся переговоры с возможными инвесторами. Впрочем, с какими именно компаниями достигнуты предварительные договоренности, сказать отказался. По его словам, интерес к проекту могут проявить «западные круизные организации», но официальные данные об этом могут появиться только осенью. Кары-Ниязов не подтвердил также и то, что ООО «Морской фасад» будет вкладывать в проект собственные средства.

Напомним, что осенью прошлого года представители «Морского фасада» заявляли, что компания намерена выступить в качестве одного из инвесторов проекта. Впрочем, руководство новой управляющей компании частично продолжает традицию прежней. Сегодня ее представители также отказались сообщать журналистам какую-либо информацию относительно учредителей компании. Напомним, ранее этот секрет упорно хранило руководство ООО «Морской фасад». Хотя Шавкат Кары-Ниязов и обещал, что, возможно, приоткроет завесу тайны в июле.

Несмотря на стратегическую важность и амбициозность этого проекта, далеко не все жители Васильевского острова приходят в восторг от мысли, что рядом с их домами появится морской пассажирский терминал. Горожане опасаются, что потеряют выход к береговой линии. Сегодня их опасения частично подтвердил Шавкат Кары-Ниязов. По его словам, из 6 километров береговой линии, которая сегодня полностью открыта для горожан, в закрытую зону превратится территория длиной примерно в 800 метров.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:

Морской фасад Петербурга начнут строить в этом году
Строительство морского терминала на Васильевском начнется в этом году
Экологи одобрили проект «Морского фасада»
«Морской фасад»: конкурсы продолжаются
Проект строительства «Морского фасада» прошел госэкспертизу
Намыть можно, но эксплуатировать сложно
Задворки "Морского фасада"
У «Морского фасада» появился президент
Нужен ли Петербургу морской терминал?

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100