Новости Петербурга

Неестественный отбор

23:10:03, 12 мая 2005
Неестественный отбор
Транспортная реформа в Петербурге усиленно буксует
Реформа, задуманная комитетом по транспорту, похоже, в ближайшие несколько месяцев так и не будет доведена до конца. Глава комитета Александр Дацюк на прошлой неделе сделал очередное скандальное заявление. По его словам, конкурс на осуществление пассажирских перевозок, объявленный еще в декабре 2004 года, в лучшем случае будет проведен лишь в октябре нынешнего. Судя по всему, дело может закончиться как отставкой самого Дацюка, так и курирующего транспорт в горадминистрации вице-губернатора Олега Виролайнена.

В прошлом году городские власти озаботились проблемой транспорта. Решать ее стали рыночными методами. В декабре 2004-го был объявлен конкурс среди компаний, желающих заниматься транспортным обслуживанием населения. Бизнесменам предложили 62 лота (зоны, на которые поделен город). В лоты были включены и коммерческие маршруты, и социальные. Основной целью конкурса, как заявлял транспортный комитет, является привлечение инвестиций в город и замена старого подвижного состава. Главным критерием для участников тендера являлось наличие автобусов большой вместимости, которые, собственно, и должны осуществлять социальные перевозки.

Ряд компаний, до того занимавшихся сугубо коммерческими перевозками, приобрели для участия в конкурсе 160 требуемых комитетом по транспорту автобусов. Затратили коммерсанты около 380 миллионов рублей. Однако большая часть лотов досталась одному предприятию — ГУП «Пассажиравтотранс». Депутат Заксобрания Виктор Евтухов раскрыл секрет, почему сложилась такая ситуация. Он заявил, что «конкурсная документация была составлена комитетом по транспорту таким образом, что определенные преференции были предоставлены «Пассажиравтотрансу»». По информации Евтухова, ГУП «уже имел необходимое количество транспорта, закупленного из средств бюджета города».

Свой протест на подобное решение конкурсной комиссии заявила Федеральная антимонопольная служба. С ней согласился и Арбитражный суд, признавший конкурс незаконным. В результате комитет по транспорту вынужден был продлить договоры с нынешними перевозчиками до конца года. Они, собственно, сейчас и возят петербуржцев. Что касается реформы, конкурса и прочих благих намерений, то комитет по транспорту не спешил с разъяснениями. Лишь на прошлой неделе глава комитета Александр Дацюк сообщил, что летом, скорее всего, будет объявлен новый конкурс. Итоги же его будут подведены в лучшем случае лишь к 1 октября. Однако возьмется за «новый конкурс» транспортный комитет только в том случае, если на него будут выделены дополнительные средства из бюджета. Деньги могут появиться в ходе очередной корректировки бюджета Заксобранием. Если же средства не поступят, конкурс может быть перенесен на будущий год.

В итоге страдают горожане. По информации депутата Евтухова, некоторые перевозчики, участвовавшие в конкурсе, предлагали установить стоимость проезда равной 6 рублям. Депутаты ЗакСа не скрывают своего недовольства деятельностью комитета по транспорту. Бюджетных денег на конкурс Александру Дацюку они выделять не хотят. Более того, требуют отставки не только главы комитета, но и курирующего транспорт вице-губернатора Олега Виролайнена. В ближайшее время в Мариинском дворце может быть подготовлен вотум недоверия Виролайнену.

Фото Андрея Федорова

Денис МОЛОТКОВ
Газета Московский Комсомолец в Питере №19/35 за 11-05-2005

МК в Питере

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100