Новости Петербурга

"Коммерсант": Директору "Росморпорта" припомнили прошлое. Возобновлено уголовное дело в отношении Г.Баталина.

11:20:08, 14 мая 2005
Северо-Западное управление внутренних дел на транспорте (СЗ УВДТ) возобновило расследование уголовного дела в отношении исполнительного директора ФГУП "Росморпорт" и бывшего главы Морской администрации порта (МАП) Санкт-Петербург Геннадия Баталина. По данным пресс-службы СЗ УВДТ, господин Баталин подозревается в незаконном предпринимательстве. Геннадий Баталин родился в 1948г. в Ломоносове. Окончил факультет эксплуатации водного транспорта Ленинградского мореходного училища, Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адмирала Макарова. Начинал работать в Ленинградском морском торговом порту тальманом, был заместителем начальника первого района порта по складской коммерческой работе и начальником района. С 1985г. по 1999г. работал в управлении порта, последняя его должность - первый заместитель генерального директора. С 1999г. по 2004г. - начальник Морской администрации порта Санкт-Петербург, с 2005г. - исполнительный директор ФГУП "Росморпорт". В сентябре 2002г. сотрудники налоговой инспекции проверили финансово-хозяйственную деятельность МАП. В ходе проверки у ревизоров вызвала сомнение сделка между МАП и ЗАО "Четвертая стивидорная компания" (ЧСК). По версии следствия, в январе 2002г. МАП заключила договор с ЧСК, сдав ей в аренду многофункциональный рейдовый комплекс. Однако на тот момент ни администрация порта, ни предприятие-арендатор не обладали лицензией на водопользование (ЧСК обратилась за ней лишь в апреле 2002г.). Следствие посчитало, что в отсутствие лицензии администрация порта занималась незаконной предпринимательской деятельностью и получила от нее доход в особо крупном размере - около 1,5 млн руб. Об итогах ревизии налоговики уведомили своих коллег из Управления Федеральной службы налоговой полиции по Петербургу, а те в ноябре 2002г. возбудили в отношении начальника МАП Геннадия Баталина уголовное дело по статье 171 УК РФ "Незаконное предпринимательство". Примечательно, что договор аренды с ЗАО "Четвертая стивидорная компания" подписывал не начальник МАП Геннадий Баталин, а его заместитель по имущественным отношениям Владимир Рафальский. Тем не менее именно господин Баталин стал фигурантом уголовного дела, которое в феврале 2003г. было прекращено в связи с отсутствием состава преступления в его действиях. Однако, как стало известно "Коммерсанту", спустя 2 года городская прокуратура Петербурга по письму одного из депутатов Госдумы провела проверку материалов дела. После чего первый заместитель прокурора Петербурга Сергей Литвиненко отменил постановление о прекращении уголовного дела и распорядился возобновить расследование. В частности, горпрокуратура приказала допросить в качестве свидетеля заместителя министра транспорта, руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Вячеслава Рукшу и других высокопоставленных чиновников. Само уголовное дело передано для расследования в СЗ УВДТ. Защита господина Баталина уже обжаловала постановление прокуратуры Петербурга в федеральном суде Кировского района. По информации "Коммерсанта", адвокаты бывшего главы МАП просят отменить постановление Сергея Литвиненко и обязать его устранить допущенное нарушение. Источники в Большом морском порту Петербурга уже связали возобновление старого уголовного дела с непростыми отношениями, которые сложились у господина Баталина с бывшими акционерами ОАО "Морской порт СПб". Дело в том, что до того, как контроль над компанией в 1998г. получил офшор Nasdor Incorporated (впоследствии Nasdor Anstalt), Геннадий Баталин был первым заместителем генерального директора по операциям порта и фактически руководил всей производственной деятельностью компании. После появления нового собственника господин Баталин был отодвинут от управления портовыми операциями. Кроме того, известно, что он выступал против выделения отдельных стивидорных компаний, входящих в Морской порт, в самостоятельные юридические лица. Между тем, именно структуры, близкие к бывшим акционерам Морского порта, занимаются сейчас проектом строительства морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Около 200 млн долл. на этот проект будет выделено из федерального бюджета для выполнения различного рода инженерных работ. А выступать распорядителем денег предстоит ФГУП "Росморпорт", самым влиятельным чиновником в котором на сегодняшний день является именно господин Баталин. Видимо, инициаторы проекта опасаются, что теперь бывший сотрудник Морского порта может найти способ серьезно осложнить жизнь своим бывшим работодателям.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100