Новости Петербурга

По итогам тендера на право управления в Финском заливе 5 ледоколами Санкт-Петербург может потерять ледокольный флот.

19:00:09, 18 мая 2005
По итогам тендера на право управления в Финском заливе 5 ледоколами Санкт-Петербург может потерять ледокольный флот. Об этом РБК сообщил председатель профильной комиссии по транспортному комплексу ЗакСа Санкт-Петербурга Игорь Артемьев в рамках пресс-конференцию в Санкт-Петербурге. Он уточнил, что в Москве 25 мая ФГУП "Росморпорт" проведет конкурс, на который сегодня подана заявка только от ООО "Балтфлот". И.Артемьев выразил недоумение по поводу готовности "Росморпорта" передать ледокольный флот российской Балтики "структурам, которые пока не доказали своей способности управиться со столь сложным хозяйством". Отвечая на вопросы РБК, И.Артемьев обратил особое внимание на сложную ситуацию вокруг ледокольного флота в Финском заливе. С одной стороны ежегодно растет грузооборот портов региона и регулярно и планомерно увеличивается объем перевалки грузов через новые порты. С другой стороны, "есть влиятельные силы, заинтересованные в ликвидации ледокольного флота российской Балтики". Как буквально выразился И.Артемьев, в последние годы "грузы, ранее проходившие через страны Прибалтики, были перехвачены новыми портами России". Здесь негативную роль сыграло железнодорожное ведомство России, полагает И.Артемьев. Но наиболее заинтересованной стороной в завершение негативных процессов И.Артемьев назвал представителей ледокольного бизнеса из Финляндии. Дело в том, что при реализации самого пессимистического сценария ледоколы могут переданы фирме, которая "не сможет их эффективно эксплуатировать". Тогда, предположил И.Артемьев, "придется арендовать современные ледоколы Финляндии, что будет стоить значительно дороже сегодняшних затрат". Более того, Россия будет поставлена перед необходимостью закладывать новые ледоколы, каждый из которых будет стоить от 100 млн долл. и до 200 млн долл. И.Артемьев полагает, что на сегодняшний день не было повода усомниться в эффективности ледокольного бизнеса ЗАО "Портовый флот" (Санкт-Петербург). В любом случае, подчеркнул И.Артемьев, в условия тендера кроме ценовых требований должны быть включены параметры оптимальной эксплуатации ледоколов. Позицию И.Артемьева поддержал капитан ледокола "Ермак" Олег Лобашев, высказавшийся в том плане, что "кто-то хочет развалить ледокольный флот России". Капитан ледокола "Семен Дежнев" Михаил Шадский обратил внимание на тот факт, что после разделения нынешних экипажей и ледоколов "возникнет кадровая проблема, ведь капитана ледокола надо выращивать более 10 лет, а на снижение зарплаты не согласятся специалисты, которым проще уйти из ледокольного флота".

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100