Новости Петербурга

 Повышать цены на жилье и коммунальные услуги будут поэтапно

15:28:05, 24 мая 2005

Сегодня на заседании городского правительства в соответствии с новым Жилищным кодексом принят проект закона Санкт- Петербурга «О ценах на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов».
 Жилищным кодексом предписывается уже сейчас полностью оплачивать жилищные и коммунальные услуги. В Петербурге это будут делать постепенно, поэтапно. Как сообщил председатель Жилищного комитета Ю.Х Лукманов, с 1 июля 2005 года стоимость жилищно-коммунальных услуг возрастет на 5,7 процента, составив 8 рублей 78 копеек на 1 квадратный метр (в частности, повысятся расценки за вывоз мусора). Это меньше экономически обоснованного тарифа, (10 рублей 98 копеек), на который предлагается перейти в середине 2006 года, меньше запланированных темпов инфляции.
 Губернатор В.И. Матвиенко подчеркнула, что изменение тарифов на жилищно- коммунальные услуги ни в коей мере не отразится на положении льготных категорий населения. В Петербурге неукоснительно действует федеральный закон, согласно которому размер оплаты за жилье и коммунальные услуги не может быть выше 22 процентов совокупного дохода семьи.
На заседании правительства также принят проект закона «О региональных стандартах в жилищной сфере», устанавливающий региональные стандарты стоимости жилья, максимальной допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, нормативной площади жилого помещения.

 

***

К проекту Закона Санкт-Петербурга
 «О региональных стандартах в жилищной сфере»


Согласно статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) для предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге должны быть установлены следующие региональные стандарты:
- региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц;
- региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи:
- региональный стандарт нормативной площади жилого помещения.
В соответствии с пунктом 6 указанной статьи Жилищного кодекса перечисленные региональные стандарты применяются при определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчёте их размеров.
Региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год». Видится целесообразным установление в одном нормативном документе региональных стандартов, применяемых для определения прав граждан на субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и расчёта их размеров. Вязи с чем законопроектом предусмотрено установление указанного регионального стандарта с одновременной отменой соответствующего пункта 6 статьи 18 Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год».
Согласно Жилищному кодексу размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчёта платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. Цены на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домах, расположенных на территории Санкт-Петербурга, установлены Законом Санкт-Петербурга «О ценах на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома» с учетом 90-процентного уровня платежей граждан по отношению к размеру экономически обоснованных расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома. Тарифы на коммунальные услуги для населения рассчитаны с учётом нормативов потребления коммунальных услуг.

До вступления в силу Жилищного кодекса для предоставления гражданам компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг применялась социальная норма жилья и коммунальных услуг, установленная Законом Санкт-Петербурга от 17.06.2004 № 306-478 «О социальной норме площади жилья». В соответствии с требованиями Жилищного кодекса законопроектом предусмотрено установление размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, соответствующего размеру установленной социальной нормы площади жилья в Санкт-Петербурге.
В целях обеспечения исполнения законодательства о льготах одновременно должно быть сохранено понятие «социальная норма площади жилья», что учтено пунктом 3 статьи 2 законопроекта. Закон Санкт-Петербурга от 17.06.2004 № 306-478 «О социальной норме площади жилья» подлежит отмене.
При установлении размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения учтён различный порядок начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (соответственно исходя из общей и жилой площади жилого помещения), установленный Законом Санкт-Петербурга «О ценах на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома».

Законопроектом предусмотрено учитывать региональные стандарты, установленные законопроектом, при определении размеров финансовой помощи, оказываемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в виде субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных соответствующими целевыми статьями бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий год.

Принятие данного законопроекта обусловлено необходимостью утверждения в Санкт-Петербурге региональных стандартов для использования их при определении прав граждан на субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и расчёте их размеров.
После принятия данного законопроекта его реализация позволит максимально сохранить количество граждан, имеющих в настоящее время право на получение субсидий, большинство из которых составляют пенсионеры и инвалиды 1 и 2 группы.


 К проекту Закона Санкт-Петербурга «О ценах на содержание
 и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов»

В соответствии со ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс), вступившего в силу с 01.03.2005, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утверждёнными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 27.09 2004 №843-пг «О нормативном уровне качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов», определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, а также придомовых территорий, обеспечения бесперебойной работы санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в жилых домах.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. К компетенции органов государственной власти Санкт-Петербурга Жилищным кодексом отнесено право установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
Настоящий законопроект устанавливает размер цен на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах дифференцировано по каждому виду услуг в зависимости от комплекса оказываемых услуг и издержек на оказание этих услуг в расчёте на 1 кв.м. площади жилья в месяц (вывоз твердых бытовых отходов на 1 человека).
В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Законопроект регламентирует порядок начисления платежей в коммунальных квартирах и общежитиях в соответствии с п.12 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 392 «О порядке оплаты гражданами жилья и коммунальных у слуг» установлен порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилья в отдельных комнатах и квартирах в общежитиях соответственно с учётом жилой и общей площади помещений в общежитии.
Кроме того, в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 392 граждане, проживающие в домах (жилых помещениях), относящихся к категории ветхих и аварийных, оплачивают только содержание жилья и наем жилого помещения и не оплачивает ремонт жилья. Законопроектом также учтено, что в категорию жилых домов, признанных непригодными для проживания, входят дома (жилые помещения), относящиеся к категории ветхих и аварийных.
Учитывая особенность Санкт-Петербурга в части наличия большого количества коммунальных квартир, в целях социальной защиты населения данным законопроектом предусмотрено сохранение действующего порядка начисления платежей гражданам, проживающим в указанных жилых помещениях, в размере 50 процентов от цены на содержание и ремонт общего имущества жилого дома.
Согласно требованиям Постановлений Правительства Российской Федерации 17.02.2004 № 89 «Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства» Санкт-Петербургским государственным инженерно-экономическим университетом была проведена независимая экспертиза экономически обоснованных расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, по результатам которой определены экономически обоснованные расходы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов в размере 10, 98 руб. на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц.
Положения Жилищного кодекса предусматривают переход на 100-процентную оплату гражданами жилья и коммунальных услуг. В целях социальной защиты населения Санкт-Петербурга законопроектом предусмотрен переход в Санкт-Петербурге к 100-процентной оплате гражданами жилья начиная с июля 2006 года, исходя из размера экономически обоснованных расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов.
В настоящее время для определения размера платы за содержание и ремонт общего имущества жилых домов в Санкт-Петербурге применяются цены, установленные Законами Санкт-Петербурга от 02.06.2004 № 308-48 «О ценах на содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов» и от 09.06.2004 № 312-49 «О ценах на содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов и тарифах на централизованное отопление сверх социальной нормы площади жилья», которые должны быть признаны утратившими силу со дня вступления в силу настоящего законопроекта.
Цены, установленные указанными Законами Санкт-Петербурга, рассчитывались исходя из регионального стандарта стоимости предоставляемых жилищных и коммунальных услуг на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц, размер которого составлял 33,44 руб. (в том числе экономически обоснованная стоимость жилищных услуг 8,78 руб.), установленного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2004 № 473 «О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год». При этом расчёт цен для населения был выполнен с учетом 90-процентного уровня платежей граждан по отношению к размеру экономически обоснованной стоимости жилищных услуг.
В целях социальной защиты населения Санкт-Петербурга принято сохранить в 2005 году стоимость жилищных услуг в размере 8,78 руб. на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц. При этом расчёт цен для населения выполнен с учетом 100-процентного уровня платежей граждан по отношению к указанному размеру.
В соответствии с указанным проектом Закона Санкт-Петербурга после установления цен система мер социальной защиты в виде предоставления малообеспеченным гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг сохраняется в полном объеме.
После введения новых цен дополнительные доходы от населения составят 60,0 млн.руб. в месяц, расходы на выплату льгот и субсидий малообеспеченным гражданам составят 34,98 млн.руб. в месяц. Законом «О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год» учтены расходы на выплату льгот и субсидий малообеспеченным гражданам в необходимом размере, дополнительных расходов бюджета на указанные выплаты в 2005 году не потребуется.
После вступления в силу настоящего законопроекта подлежат признанию утратившими силу Закон Санкт-Петербурга от 02.06.2004 № 308-48 «О ценах на содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов» и Закон Санкт-Петербурга от 09.06.2004 № 312-49 «О ценах на содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов и тарифах на централизованное отопление сверх социальной нормы площади жилья».

 


 

Администрация Санкт-Петербурга

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100