Новости Петербурга

Петербургские испытатели готовятся установить новый мировой рекорд

16:00:19, 24 мая 2005
Петербургские испытатели готовятся установить новый мировой рекорд
Они намерены покорить высочайшую вершину мира на сверхмалом летательном аппарате. За его испытаниями наблюдал наш специальный корреспондент Павел Дьяконов:

За сто с небольшим лет, со времен братьев Райт, небо приблизилось к человеку практически вплотную, и стало доступным как никогда. 10 шагов для разбега, 100 килограмм железа, отрезок парашютной ткани – и ты становишься птицей…

Здесь, на фоне типично русского пейзажа колхозного поля, четверо наших соотечественников готовятся установить очередной мировой рекорд – покорить высочайшую вершину мира на сверхмалом летательном аппарате. Сегодня отрабатывали взлет и посадку в сложных погодных условиях. Сильный порывистый ветер – лишь одна из проблем, которая ждет воздухоплавателей на восьмитысячнике. Вторая – это разреженный воздух и мороз. Но предыдущий опыт – успешный пролет над Эльбрусом - говорят авиаторы, дает уверенность в успехе. Главное – не терять внимания.

Александр Дубовиков, авиатор: Турбулетность... Левый склон, правый, прогреваются неравномерно, там - минус 4, тут – плюс 7... Постоянный контроль…

Таких аппаратов на всю Россию – несколько десятков. 65-сильный мотор, два сиденья, пропеллер и купол – все вместе это называется «аэрошют». Бортового номера нет, зато есть имя собственное, типично русское – «дрынолет». Потому что несведущие в небесной механике земляки первым делом хватаются за самую заметную, но далеко не главную деталь управления аппаратом. И всякий раз приходится объяснять, что в воздухе пилот управляет ногами, а рулежный рычаг нужен для передвижения по земле.

О том, как штурмовали Эльбрус, авиаторы рассказывают скупо и обыденно: взлетали с маленького пятачка в базовом лагере, на четырех тысячах стала замерзать электроника, через час закончился бензин, так что приземляться пришлось в свободном парении и тишине. Все это неважно, потому что справились. Заявка на рекорд рассматривается в Международной федерации аэронавтики. Вот на Эвересте, говорят, будет сложнее. Не столько из-за техники – в ней летчики уверены, и не в погоде – спокойные дни в Гималаях все же случаются. Сложнее всего будет оформить документы и разрешения. Именно административные расходы составляют большую часть бюджета, которого пока нет.

Александр Дубовиков, авиатор: Все экспедиции начинаются с того, что они на грани срыва. Спонсор нужен…

В свободное от рекордов и основной работы время воздухоплаватели помогают спасателям – для поиска с воздуха неприхотливый аэрошют зачастую оказывается гораздо удобнее тяжелого и дорогого вертолета.

В аэронавтов четверо петербуржцев переквалифицировались из альпинистов. За плечами – десятки восхождений, сотни километров во всех высокогорьях Евразии. Стремление к небу считают естественным для человека. А ставить рекорды под флагом своей страны – гражданской обязанностью.

5-й канал "ОАО ТРК Петербург"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100