Новости Петербурга

Вице-президент РСТ: На рекламу Петербурга на международном рынке требуется минимум 1 млн долл. в год.

20:18:11, 24 мая 2005
Туристическая отрасль Петербурга сегодня находится в предкризисной ситуации. Такое мнение высказал в интервью корреспонденту РБК вице-президент Российского союза туристской индустрии (РСТ), директор Северо-западного регионального отделения РСТ Сергей Корнеев. По его словам, после проведения юбилейных торжеств, связанных с 300-летием северной столицы, туристический спрос на Санкт-Петербург значительно возрос. Тем не менее, инфраструктура туристической отрасли еще не вполне перестроилась к современному уровню спроса. Так, из-за отсутствия мест в гостиницах, в летнее время не удовлетворяется порядка 40% заявок иностранных туристов. "Сочетание двух факторов - растущего интереса к городу и ограниченности инфраструктуры привели, на мой взгляд, к неоправданному росту цен на проживание в гостиницах и услуги крупных музеев Петербурга. У руководителей этих учреждений есть своя логика: путем повышения цен они решили уравнять спрос с предложением. Тем более что цены повысились вроде бы не так сильно - всего на 2-5 долл. Но если все суммировать, получается, что Петербург стал одним из самых дорогих европейских центров. К примеру, как сообщили нам японские туроператоры, 10-дневный тур в Петербург обходится для граждан этой страны почти на 500 долл. дороже, чем аналогичный тур по маршруту Прага-Вена-Будапешт. Причину этому мы видим в отсутствии общей стратегии развития туристической отрасли Петербурга, что может очень легко сломать спрос. Если срочно не предпринять каких-либо мер, туристический бизнес города ожидает период застоя", - утверждает С.Корнеев. По его мнению, изменить ситуацию можно двумя путями: приведением цен в логическое соответствие, либо серьезной активизацией рекламы. Причем функции по продвижению Петербурга на международном рынке должны взять на себя не только турбизнес, но и городские и федеральные власти, считает вице-президент РСТ.

"Нам необходимо продвигать, в первую очередь, деловой, молодежный и семейный туризм, а не белые ночи. Опыт развитых стран мира говорит о том, что новое сначала рекламируется за счет средств бюджета. Сложно ожидать от туристских фирм и гостиниц, что они откажутся от рекламы того, что у них хорошо продается, и пойдут на риск. Они будут готовы это сделать, если первый шаг сделает бюджет" - сообщил С. Корнеев. По его оценкам, объем средств, необходимых для проведения качественной рекламной кампании Петербурга за рубежом составляет около 1 млн долл. в год.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100