Новости Петербурга

"Коммерсант СПб": Инвесторы "Морского фасада" проявили самоконтроль. Минтранс выбрал подрядчиков строительства.

14:38:29, 02 июня 2005
Министерство транспорта России 1 июня объявило итоги конкурса на строительство морского пассажирского терминала в Петербурге ООО "Морской фасад". Победителем стал консорциум, объединяющий голландскую компанию Van Oord, корпорацию "Трансстрой", ЗАО "Балтдрага", ЗАО "Портофлот", ООО "ПТПС" и ЗАО "Балтийская дноуглубительная компания". Эксперты уверены в том, что большинство подрядчиков связано с бывшими акционерами ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", которым и принадлежит идея строительства терминала. Напомним, что общая стоимость проекта строительства пассажирского терминала "Морской фасад" составляет примерно 3 млрд долл.: в 150 млн долл. обойдется инфраструктурная часть, которую планируется профинансировать из бюджета, в 500 млн долл. - инженерные работы (намыв 450 га новой территории, строительство двухкилометровой причальной стенки, способной одновременно обслуживать семь крупногабаритных круизных пассажирских судов длиной до 200-300 м). Оставшаяся часть суммы будет использована непосредственно на строительство терминала, жилого и развлекательного комплексов. Первая очередь порта, после сдачи которой терминал сможет принимать в год около 1,2 млн пассажиров, должна быть готова к 2008г. Как сообщили вчера в Минтрансе, победитель конкурса займется постройкой здания терминала, подходных путей, а также дноуглубительными работами. Однако цену, которую предложил консорциум, в министерстве не сообщили. Начало проведения работ планируется в июле этого года. Напомним, что в начале мая уже были подведены итоги первого конкурса - на намыв территории площадью 450 га, где, собственно, и разместится терминал. Любопытно, что победителем стал тот же самый консорциум, который выиграл и вчерашний конкурс. Для экспертов, впрочем, в этом нет ничего удивительного. Один из источников "Коммерсанта", знакомый с ситуацией, с высокой долей вероятности предполагает, что все компании, входящие в консорциум, за исключением нидерландской Van Oord, связаны с бывшими акционерами Морского порта Санкт-Петербург. Таким образом, по словам собеседника "Коммерсанта", инвесторы сами будут контролировать все средства, которые предполагается потратить на строительство терминала.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100