Новости Петербурга

Убытки ОАО "РЖД" в связи с майским энергокризисом на 1 июня 2005г. составили 650 млн руб.

17:16:29, 06 июня 2005
Убытки ОАО "РЖД" в связи с майским энергокризисом на 1 июня 2005г. составили 650 млн руб., сообщает пресс-служба ОАО "РЖД". Остановившиеся пассажирские и пригородные электропоезда были выведены с перегонов тепловозами, движение на обесточенных линиях обеспечивалось тепловозным парком. На сегодняшний день от пассажиров поступило 715 претензий о выплате компенсаций за опоздания пассажирских поездов. Из них полностью или частично удовлетворены 649. Сумма возмещенного ущерба уже составила 143 тыс. 560 руб.

Как сообщил первый вице-президент компании Хасян Зябиров, "железнодорожный транспорт в России по своему экономическому, социальному и географическому положению относится к категории одной из самых сложных и ответственных техногенных систем. Нарушение его нормальной работы незамедлительно негативно сказывается на экономике и населении страны. Перерыв в электроснабжении Московского узла и ряда направлений Московской железной дороги с 11 часов 25 мая до 6 часов 26 мая привел к очень серьезным последствиям". Первый вице-президент ОАО "РЖД" подчеркнул, что "обеспечение устойчивой работы железнодорожного транспорта - главная задача компании. Для этого на наших предприятиях существуют отработанные схемы действий как по применению технических средств, так и действиям персонала в самых разных чрезвычайных ситуациях. Благодаря этому все последствия от отключения энергосистем удалось локализовать в самые короткие сроки".

Хасян Зябиров напомнил, что остановившиеся пассажирские и пригородные электропоезда были выведены с перегонов тепловозами, а затем и все движение на обесточенных линиях обеспечивалось тепловозным парком. Для этого потребовалось привлечь локомотивы не только Московской, но и соседних железных дорог. "В этой критической ситуации еще раз было подтверждено преимущество целостности структуры и централизованного управления, которые по настоянию специалистов-железнодорожников были сохранены при создании ОАО "РЖД", - считает Хасян Зябиров. "Что касается грузовых перевозок, то они из-за меньшей мощности тепловозов и необходимости нормализации в первую очередь пассажирских перевозок, были ограничены. В результате по ряду предприятий Москвы, Московской и Тульской областей (Московский НПЗ, Тулачермет, комбинат "Азот", Косогорский метзавод и др.) не был обеспечен предусмотренный в эти сутки планом вывоз продукции. Ими предъявлены дороге справедливые претензии", - отметил Хасян Зябиров. В результате аварийного отключения электроэнергии только Московская железная дорога понесла убытки или дополнительные расходы на ликвидацию последствий в размере около 340 млн руб., из них 16,1 млн руб. - не полученная выручка по пассажирским перевозкам, 108,4 млн руб. - по грузовым перевозкам. Дополнительные потери имеются и на соседних с Московской железных дорогах.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100