Новости Петербурга

Перевозчикам раздают карты

11:06:19, 09 июня 2005
Перевозчикам раздают карты
В условия конкурса на право обслуживания пассажирских маршрутов, который, как обещают чиновники, состоится в сентябре, будет добавлено новое требование: наличие аппаратуры для работы с бесконтактными смарт-картами. Об этом корреспонденту «ПП» рассказал председатель комитета по транспорту Петербурга Александр Дацюк. По словам чиновника, открытым пока остается лишь вопрос, за чей счет будут дооборудованы транспортные средства.
Решение вводить БСК на социальных маршрутах наземного транспорта в Смольном приняли, опираясь на удачный опыт внедрения смарт-карт в метрополитене. Сегодня в подземке статистика перевезенных пассажиров подводится не раз в год, как раньше, а в онлайн-режиме. Чиновники рассчитывают получить аналогичные четкие данные о перевезенных льготниках на наземном транспорте (у Смольного есть опасения, что перевозчики завышают это число на 10-15%). Эти данные необходимы для расчета сумм возмещения, которые положены перевозчику за льготных пассажиров. Еще один официальный мотив перевода на БСК – защита от подделок, которые сегодня очень часто встречаются среди бумажных проездных билетов. О том, что внедрение БСК позволит уменьшить долю черного нала, которая в перевозочном бизнесе составляет, по некоторым оценкам, более 50%, чиновники открыто не заявляют. Но и не опровергают это предположение.
На первом этапе БСК заменят многоразовые бумажные проездные билеты. Пенсионеры и льготники получат именные карты бесплатно в сберкассах и почтовых отделениях. Для всех остальных горожан карта со сроком службы пять лет будет стоить около 30 руб. (такова себестоимость одной карты). При этом не льготники могут оплачивать проезд по-старому.
Переходить на бескондукторные формы работы, устанавливать стационарные автоматы для считывания БСК или турникеты на наземном транспорте в ближайшем будущем не планируется. Кондукторы будут оснащаться специальными переносными устройствами – валидаторами. Стоимость одного такого устройства – от E300 до 700. Количество наземных транспортных средств, работающих ежедневно на социальных маршрутах, достигает 2,5 тыс. Таким образом, с учетом запасных устройств цена оснащения автотранспорта оборудованием для работы с БСК составит от 30 до 75 млн. руб. Дополнительные расходы, связанные с оборудованием касс по продаже проездных устройствами чтения и записи БСК, обучением кондукторов, настройкой системы учета, добавят к этой сумме еще не менее 10%. По заявлениям чиновников, компанию, которая сможет поставить такое масштабное количество оборудования, выберут по конкурсу. Причем в Смольном не исключают, что это может быть и не российская фирма.
Частные перевозчики восприняли известие о необходимости потратить на круг до $2,5 млн. на дооснащение транспортных средств без особого энтузиазма. По словам вице-президента Ассоциации независимых перевозчиков Андрея Колосова, если приобретение валидаторов будет осуществляться за счет перевозчиков, многим легче будет просто закрыться. Впрочем, возможно, город еще возьмет расходы на приобретение необходимого оборудования на себя. Окончательное решение, по словам Александра Дацюка, будет принято в течение месяца. А первые валидаторы появятся на вооружении у кондукторов уже к концу 2005 года.

Алексей Федоров

источник: Предприниматель Петербурга

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100