Новости Петербурга

"Деловой Петербург": Малые фармацевты проглотили пилюлю. Перемены в аптечном бизнесе всплывут в следующем году.

13:36:23, 09 июня 2005
Минувший год для петербургского рынка аптечных сетей ознаменовался ростом числа аптек, сведением государственных аптек в унитарные предприятия и экспансией Москвы, пишет газета "Деловой Петербург". Крупных и средних компаний, имеющих от 10 точек, в городе насчитывается не менее 15. Однако при объявленном росте количества аптек в год до 50 их число в сетях остается на уровне прошлых лет - примерно 600. По мнению участников рынка, количество аптек в Петербурге сохраняется за счет закрытия убыточных аптек. К примеру, ЗАО "Первая помощь" к концу 2004 - началу 2005г. открыло 14 аптек, а закрыло 10. "Мы работали на площадях государственных аптек по агентскому договору, после объединения их в четыре государственных унитарных предприятия наша компания оттуда ушла", - поясняет ситуацию Виталий Власов, генеральный директор ЗАО "Первая помощь". Александр Афанасьев, владелец ЗАО "Фармакор", "еще в момент создания ГУП подозревал, что в ближайшее время произойдет акционирование госаптек и последующая их распродажа". По его мнению, из 103 объединенных точек для частного бизнеса интересными могут быть не более 30. "Доля государственных аптек на рынке сегодня 5-10%, - делит объем продаж Александр Афанасьев. - Даже если они и закроются, их потери никто не заметит". ЗАО "Первая помощь" видит привлекательными примерно 3/4 аптек ГУП. "Мы оценивали их позиции и считаем неплохими шансы унитарного предприятия 1", - говорит Виталий Власов. Как считают эксперты, крупные компании могут позволить содержать до 20 неприбыльных аптек, играющих скорее имиджевую роль. Впоследствии часть из них могут отдать для других видов деятельности, как поступили в ЗАО "Фармакор", открыв на месте аптеки два ресторана. Фармацевты сходятся в том, что показательным станет 2006г., когда придет пора возвращать средства, вложенные в развитие сетей. "Тогда и начнется настоящая конкурентная борьба за клиентов и серьезная ценовая конкуренция, - комментирует Анна Белоголова, генеральный директор ООО "Фиалка". - Сегодня идет соревнование, кто больше аптек откроет". Чтобы аптека начала приносить доход, необходимы инвестиции 100-300 тыс. долл. (аренда или покупка помещения), место с хорошей проходимостью и время - от 1 до 3 лет, чтобы клиент привык. Примерно 70-80% покупателей приобретают аптечные товары по месту жительства, 10-15% - по месту работы, столько же - по пути с работы домой. Исключение составляют центральные районы Петербурга, концентрирующие в рабочее время около 30-40% населения. Напомним, что 300 млн долл. - объем аптечных продаж в Петербурге за 2004г.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100