Новости Петербурга

Корабль плывет, мосты мешают

17:04:04, 10 июня 2005
Корабль плывет, мосты мешают
Только за одну неделю три судна протаранили мосты через Неву, а в Ладожском озере сел на мель танкер с нефтью
Последняя и самая сложная авария случилась в четверг около 8 часов утра. И без того многострадальный мост Александра Невского на полном ходу «задрал» лесовоз «Енисей». Разводная опора таран выдержала, а вот судно лишилось подвижности и перегородило невский фарватер. Сухогруз шел из Вологды в Финляндию с 1300 кубометрами леса на борту, и убрать его с Невы нет никакой возможности — для того, чтобы к месту столкновения могли подойти большие портовые буксиры, потребовалось развести все мосты на Неве. Сделали это только ночью.

К утру операция по «снятию» «Енисея» с подводной опоры моста была благополучно закончена. Судно отбуксировали к ближайшему причалу, а пострадавшую от тарана опору обследовали водолазы. Выяснилось, что Александро-Невский мост от столкновения с сухогрузом почти не пострадал — лишь в подводной части откололись небольшие куски бетона. По словам спецов из «Мостостроя», такой исход — большая удача, ведь из всех разводных переправ мост Александра Невского — самый уязвимый.

Почему-то последние дни оказались «богаты» на подобные речные происшествия. Двумя днями раньше, в ночь с 16 на 17 мая, два нефтеналивных танкера врезались в опору Троицкого моста. Тот устоял, а сами суда получили серьезные повреждения. Впрочем, нефть в воду не попала, и оба танкера смогли своим ходом дойти до рейда на Лесном моле, откуда их отправили в ремонт — после обследования инженеры запретили эксплуатацию обоих танкеров.

Еще одно водное «ДТП» произошло в ночь на 18 мая. В районе знаменитого Кошкинского фарватера, неподалеку от входа в Неву, танкер «Волгонефть-107», шедший из Ярославля в Петербург, наткнулся на каменную косу и получил пробоину корпуса. Находившийся в трюме мазут — около 4 тонн — не вытек, но после снятия с мели судно также отправилось в ремонт.

В пресс-службе питерского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству недавние аварии комментируют так: «Во время летней навигации по Неве проходит по 14 миллионов тонн грузов, а квалификация судоводителей и команд снижается».

Фото Андрея ФЕДОРОВА

Анна КУКУШКИНА
Газета Московский Комсомолец в Питере №21/39 за 25-05-2005

МК в Питере

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100