Новости Петербурга

Отдых на рельсах

17:04:06, 10 июня 2005
Отдых на рельсах
С 29 мая Октябрьская железная дорога переходит на летний режим работы
Это мы, простые граждане — потенциальные пассажиры, с июня по август блаженствуем и отдыхаем, а люди в железнодорожной форме беспросветно работают. Три летних месяца на «железке» — самая горячая пора: уставшие от города дачники пакуют неподъемные рюкзаки и рвутся к своим садам-огородам, а «безземельная» интеллигенция, подхватив баулы и чемоданы, стремится на юг. На Октябрьской железной дороге эти подвижно-летние настроения давно изучили, и даже учли в расписании.

С юга на север

Для тех, кто решил отдохнуть на Черноморском побережье, ОЖД с 29 мая вводит 13 дополнительных поездов до Адлера, Анапы, Евпатории, Феодосии, Севастополя, Херсона, Симферополя и Новороссийска. При этом железнодорожники обещают, что все уехавшие за «ярким солнцем и соленой водой» смогут без проблем вернуться обратно в Питер. Посадочные места в поездах «с юга на север» введены в единую систему продажи билетов «Экспресс», и все кассы имеют к ним равный доступ. Более того, Северо-Кавказская дорога уже выделила Октябрьской дороге сезонную квоту: 50% «обратных» билетов на июль и 60% — на август.

Вот будет лето, поедем на дачу

Не забыла Октябрьская дорога и о пригородных перевозках, которые летом становятся более интенсивными за счет дачников. В этом году в рамках летнего графика будет организовано движение 67 пар дополнительных электропоездов. Одновременно изменятся и привычные маршруты электричек. Из-за капитальных работ на участке Санкт-Петербург — Колпино некоторые электропоезда направлений Волховстрой, Кириши и Невдубстрой будут уходить не с Московского, а с менее загруженного Ладожского вокзала. Еще 14 электропоездов северного направления будут отправляться не с Финляндского вокзала, как раньше, а с платформы «Девяткино».

Не дороже денег

А теперь самая шикарная новинка грядущего лета — на конец июня назначен первый рейс частного пассажирского поезда VIP-класса «ГрандСервис Экспресс», который отправится из Петербурга в Москву. По предварительным данным, «супернавороченный» столичный экспресс будет состоять из 14 вагонов, 4 из которых — класса «люкс», рассчитаны на 8 — 10 мест и оборудованы душевыми кабинами.

Одновременно пройдут испытания другого железнодорожного VIP-турпоезда Берлин — Санкт-Петербург. Предполагается, что туристов из Германии в Северную Венецию он доставит через Калининград, Таллин, Ригу и Вильнюс. При этом расписание турпоезда предусматривает скоростное движение в ночное время и длительные дневные стоянки, во время которых пассажиров ждут экскурсии в прибалтийских столицах, а также 2-дневное пребывание в Санкт-Петербурге. Помимо обширной культурной программы в составе для развлечения туристов предусмотрено 3 вагона-ресторана, отдельный вагон-бар и вагон-салон для отдыха.

Еще одна особенность нового экспресса — автоматически изменяемая на ходу ширина колесных пар, которая позволит поезду без проблем переходить с узкой европейской колеи на более широкую российскую.

Цена железнодорожных турпутевок пока не определена, но вполне официально заявлено, что поезд будет «для дорогих туристов». Ну, а рядовым пассажирам стоит помнить, что до 10 июня цены на билеты в плацкартные, общие, купейные и СВ-вагоны на все направления останутся сравнительно низкими и составят 0,98 общей тарифной стоимости. А потом наступит ежегодное летнее подорожание.

Анна КУКУШКИНА
Газета Московский Комсомолец в Питере №21/39 за 25-05-2005

МК в Питере

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100