Новости Петербурга

Инвестор тронется, и парк развалится

17:04:14, 10 июня 2005
Смольный пускает с молотка трамвайные парки
Споры о том, нужно ли сохранять трамвайное движение в центре города, ведутся уже не первый год. Однако на прошлой неделе Смольный положил конец дискуссиям, продав на торгах трамвайный парк в Петроградском районе. Теперь на его месте через несколько лет появится жилой комплекс. И, судя по всему, такая же судьба ждет остальные трамвайные парки центра северной столицы...

Парковая «эпопея» началась в Петербурге несколько лет назад. В конце 2002 года был закрыт трамвайный парк № 4 в Дегтярном переулке, а в марте 2003 года — трамвайный парк № 6 на Барочной улице. Через какое-то время появилась информация о предложениях, которые городские застройщики сделали Смольному по поводу продажи им парков. В результате летом 2003 года в Петербурге прошло несколько митингов — их участники протестовали против подобного развития событий, так как парки обслуживали гигантские зоны на Петроградке, Ржевке, в Старой Деревне, Центральном и Калининском районах.

Общественность удалось успокоить только после того, как представители администрации Петербурга пообещали, что парки пускать с молотка не будут. Однако прошло всего два года, и на проведенном Фондом имущества аукционе участок на Барочной улице был продан за 8,6 миллиона долларов компании «ЮИТ дом». При этом стартовая цена лота была превышена почти в 7 (!) раз — сначала город был согласен продать трамвайный парк за 1,2 миллиона долларов. Кстати, для того чтобы провести конкурс, комитет по охране и государственному использованию памятников исключил здание депо парка № 6 из списка вновь выявленных объектов культурного наследия.

Во время аукциона чиновники избегали давать официальные комментарии, разделят ли остальные трамвайные парки, находящиеся в центре города, судьбу своего «свежепроданного» коллеги. Однако в частной беседе крупный чиновник комитета по транспорту сообщил нам, что в течение следующего года с молотка могут пойти парки №№ 2 и 3.

Если городские власти действительно решат продать все трамвайные парки, расположенные в центре города, то можно не сомневаться, что инвесторы воспримут это на ура. Уже сегодня поговаривают о том, что на землю трамвайного парка № 4 в Дегтярном переулке претендуют несколько крупных застройщиков, намеренных построить здесь элитные дома (к этому располагает близость участка к Смольному). А к парку

№ 2, по слухам, уже прицениваются несколько московских компаний, намеренных построить крупный бизнес-центр, а также компания «Лента».

Несмотря на всю неоднозначность ситуации с продажей трамвайных парков, говорить о том, что подобная политика Смольного полностью ошибочна, все же не стоит. Вывод трамвайных маршрутов из исторического центра диктует логика развития транспортной системы города с его резко увеличившимся в последние годы количеством автомобилей. Другое дело, что за трамваями необходимо сохранить функцию главного вида транспорта для «спальных» районов Петербурга, где бы они подвозили петербуржцев до станций метро. А для этого уже сейчас, параллельно с ликвидацией парков в центральной части города, необходимо вкладывать серьезные средства в реконструкцию старых и строительство новых парков на окраинах. А этим Смольный, к сожалению, пока не занимается. В частности, в прошлом году администрация города вроде бы приняла решение пустить средства, вырученные от продажи парков №№ 4 и 6, на строительство трамвайного парка № 11 в нежилой зоне Ржевки. Кроме того, согласно целевой программе развития трамвайно-маршрутной сети, до 2007 года на эти цели должно быть выделено 500 миллионов рублей. Однако, как сообщили нам в «Горэлектротрансе», денег на возведение новых парков как не было, так и нет...

Цена вопроса

Квадратный метр территории трамвайного парка № 6 достался инвестору в среднем за 430 долларов.

Дмитрий Киров
Газета Московский Комсомолец в Питере №20/37 за 18-05-2005

МК в Питере

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100