Новости Петербурга

Балтийский завод поработает над корпусом

21:15:54, 15 июня 2005
Вчера на Балтийском заводе заложили второй корпус грузового судна типа Ro Pax. Петербургское предприятие выступает субподрядчиком норвежской верфи Fosen Merkaniske Verksteder A/S (FMV), исполняющей заказ шведского холдинга Stena Ro Ro. В дальнейшем завод рассчитывает заключить контракт со Stena напрямую -- на строительство четырех ролкеров "под ключ", но пока его подписание затягивается.


Контракт на строительство корпусов двух грузовых судов Балтийский завод заключил в конце августа прошлого года. По словам генерального директора завода Олега Шуляковского, стоимость контракта превышает €30 млн. Проект океанского судна с горизонтальным способом разгрузки (тип Ro Pax) для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров разработан конструкторскими бюро Норвегии и Финляндии. Длина судна -- 212 м, ширина -- 26,7 м, дедвейт -- 7,5 тыс. тонн. FMV наполнит изготовленные в Петербурге корпуса судовым оборудованием. В ноябре первый корпус будет спущен на воду, на декабрь намечена его сдача заказчику. Второй корпус должен быть сдан в мае 2006 года.
Портфель заказов Балтийского завода на 2005 год господин Шуляковский оценивает в $250-270 млн. Помимо корпусов это строительство ледокола для ФГУП "Росморпорт" стоимостью $80 млн -- в текущем году "Росморпорт" должен проплатить половину этой суммы. Кроме того, завод строит котлы для авианосца "Адмирал Горшков", пусковые установки противокорабельных ракетных комплексов "Клаб-М" для индийских фрегатов проекта 17, а также выполняет долгосрочный контракт по поставке оборудования для индийской АЭС "Куданкулам".
До конца апреля завод рассчитывал подписать со Stena Ro Ro контракт напрямую -- на строительство четырех грузопассажирских ролкеров уже "под ключ". Этот заказ должен принести предприятию около €200 млн. Вчера Олег Шуляковский заявил Ъ, что теперь сроки подписания контракта сдвинулись на конец августа. "Ведутся переговоры по технической части: мы не можем взять на себя обязательства по выполнению требований заказчика в жестком варианте, -- пояснил он. -- В России не умеют проектировать пассажирские суда, и скорее всего мы купим готовый проект у FMV".
АЛЕКСАНДА ГРИЦКОВА

Коммерсантъ

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100