Новости Петербурга

В Хельсинки состоялась официальная приемка в состав флота ДВМП судна-снабженца ледокольного типа FESCO SAKHALIN.

19:32:20, 17 июня 2005
На верфи Aker Finnyards в Хельсинки 16 июня состоялась официальная приемка в состав флота Дальневосточного морского пароходства судна-снабженца ледокольного типа FESCO SAKHALIN, сообщает пресс-служба ДВМП. Отход судна из порта Хельсинки запланирован на 19 июня. К месту постоянной работы по обеспечению работы нефтяной платформы на сахалинском шельфе ледокол FESCO SAKHALIN отправится южным путем. Ожидаемый подход судна - первая декада августа. Документы об освидетельствовании судна на класс уже выданы Норвежским классификационным обществом Det Norske Veritas.

Судно FESCO SAKHALIN построено по специально разработанному Морским Северным Исследовательским центром (Финляндия) проекту "двойного действия". Судно предназначено для работы по обслуживанию буровых нефтегазовых установок в условиях открытого льда и круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти. Уникальность проекта и технического оснащения ледокола заключена в системе движения. На судне установлены 3 дизель-генератора мощностью по 5800 киловатт каждый, пропульсивный комплекс состоит из двух азимутальных вращающихся на 360 градусов движителя типа азипод, в дополнение выполняющих роль рулей, 2 носовых подруливающих устройства мощностью по 1100 киловатт каждый. Все это позволяет судну в ледовых условиях двигаться как носом, так и кормой вперед, не теряя при этом своих ходовых и маневренных качеств. Судно имеет отличные маневренные характеристики и систему динамического позиционирования, что дает возможность ледоколу удерживаться на одном месте возле буровой платформы с максимальной амплитудой отклонения от заданной точки всего 0,5 метра. Кроме того, имеется возможность создания проводного канала в битом льду с промерзанием до дна, что практически неосуществимо ледоколом обычного типа.

Класс автоматики судна позволяет осуществлять безвахтенное обслуживание механизмов в период обычной работы судна в море и в порту. Другой особенностью ледокола является возможность его использования в качестве судна-спасателя, способного заниматься тушением пожаров и борьбой с разливами нефти, а в случае аварии на платформе - принять на борт до 150 человек. На судне имеются 6 ёмкостей по 50 кубических метров каждая для перевозки цемента и других сыпучих грузов. Судно-снабженец оснащено топливными танками, позволяющими одновременно принять на борт 1478 тонн дизельного топлива и 1500 тонн тяжёлого топлива. Кроме того, специально спроектированная палуба судна длиной 46 метров и шириной 16 метров имеет усиленный набор для возможности перевозки палубных грузов.

Экипаж судна состоит из двух смен по 25 специально обученных работе в сложных условиях сахалинского шельфа моряков-ледокольщиков. Предполагается, что каждая смена будет работать по 12 недель, данный срок признан наиболее оптимальным для работы в экипаже ледокола. В настоящее время управление судном осуществляет капитан дальнего плавания Захаров Сергей Геннадьевич, имеющий опыт работы на ледоколах ДВМП, в том числе работы на ледоколе "Магадан" по проекту "Сахалин-2". Ледокол-снабженец будет работать под российским флагом, по программе проекта "Сахалин -1" в соответствии с ранее выигранным ОАО "ДВМП" международным тендером, проводившимся компанией "Эксон Нефтегаз Лимитид" на ледокольное обслуживание и снабжение буровой платформы "Орлан". Порт приписки FESCO SAKHALIN - Владивосток, базовым портом станет сахалинский город Холмск.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100