Новости Петербурга

ЦНИИ "Электроприбор" подключил "Ротор"

03:32:06, 21 июня 2005
Как стало известно Ъ, Федеральное агентство по промышленности (Роспром) одобрило передачу в управление петербургскому ЦНИИ "Электроприбор", специализирующемуся на производстве высокоточной навигационной техники для кораблестроения и космоса, контрольного пакета алтайского приборостроительного завода "Ротор". В рамках создания концерна "Морская навигация и связь" ЦНИИ также ведет работу по присоединению московского ЦНИИ "Дельфин".

Напомним, что согласно решению ФГУП "Россудостроение" с 2001 года на базе института идет создание интегрированной структуры "Концерн по разработке и производству техники морской навигации и связи". В рамках этого проекта в 2002 году к ЦНИИ "Электроприбор" было присоединено конструкторское бюро "Связьморпроект", разрабатывающее средства связи для судов. В конце мая текущего года завершилось преобразование в филиал ЦНИИ госзавода "Азимут-электроприбор". Кроме того, как рассказал Ъ директор ЦНИИ "Электроприбор" Владимир Пешехонов, коллегия Роспрома приняла предварительное решение о передаче в управление ЦНИИ "Электроприбор" госпакета в 50,8% акций ОАО "Алтайский приборостроительный завод 'Ротор'" -- серийного производителя навигационного оборудования для авиации и судостроения.
"Мы двумя руками за, потому что 'Электроприбор' -- это единственный отраслевой институт, с которым мы работаем, -- заявил Ъ генеральный директор "Ротора" Владимир Коновалов. -- Поскольку завод входит в число стратегических предприятий, пакет должен быть передан в управление указом президента. Мы рассчитываем, что соответствующий указ будет выпущен осенью этого года". Кроме того, "Электроприбор" ведет сейчас работу по присоединению московского ФГУП "ЦНИИ 'Дельфин'", специализирующегося на проектировании и выпуске систем навигации и гравиметрии. Институт, основанный в 1956 году, был одним из основных конкурентов "Электроприбора", однако с 1998 года находится в процедуре банкротства, в ноябре 2004-го в нем введено внешнее наблюдение.
По словам главного конструктора ЦНИИ "Дельфин" Михаила Чичинадзе, в настоящее время задолженность института составляет $15 млн, долги консолидированы Русским банком имущественной опеки. Владимир Пешехонов говорит, что ЦНИИ "Электроприбор" не намерен гасить долги "Дельфина". "Мы стремимся к тому, чтобы из московского ЦНИИ была выделена дееспособная часть и превращена в наш филиал", -- пояснил он Ъ. Отметим, что по похожему принципу уже создана научно-производственная ассоциация "Техника морской связи", в которую вошли ЗАО "Завод имени Козицкого", ЗАО "Научно-производственный комплекс 'Радиосвязь'", ЗАО "Проектно-конструкторское бюро 'РИО'", ЗАО "Научно-производственная фирма 'ТИРС'", АОЗТ "Фирма 'Альбатрос'", ОАО "Российский институт мощного радиостроения", ОАО "Прибой". А в начале 2004 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании ОАО "Концерн 'Морское подводное оружие -- Гидроприбор'". В него должны войти петербургские предприятия ФГУП "ЦНИИ 'Гидроприбор'", ФГУП "Завод 'Двигатель'", ФГУП "НИИ морской теплотехники", которые до 1991 года составляли единое НПО "Уран".
Отметим, впрочем, что в отличие от алтайских и московских приборостроителей петербургские предприятия не слишком стремятся в оборонные холдинги. Например, петербургское ОАО "Штурманские приборы", которое сотрудничает с ЦНИИ "Электроприбор". "Ни в какую структуру мы не стремимся", -- сообщили Ъ на заводе. Еще более показателен пример с передачей пакета акций ЦНИИ судовой электротехники в управление ЦНИИ имени академика Крылова, которая увенчалась громким скандалом (Ъ писал об этом вчера).
АЛЕКСАНДРА ГРИЦКОВА

Коммерсантъ

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100