Новости Петербурга

Правительство дало «добро» на намывные территории

12:42:04, 21 июня 2005
Правительство дало «добро» на намывные территории
Во вторник на заседании правительство Петербурга подтвердило озвученные ранее намерения об увеличении территории Васильевского острова на 450 гектаров. Целью масштабного «намыва» земель станет комплексное развитие территории, строительство парадного морского фасада и увеличение привлекательности Петербурга для туристов, поскольку здесь появится терминал для швартовки крупных пассажирских судов.

Кроме того, сегодня на заседании постановлением правительства утвержден перечень стратегических инвестиционных проектов Петербурга. Кроме терминала на Васильевском острове, это Западный скоростной диаметр, преобразование территории станции «Московская-товарная», остров Новая Голландия, футбольный стадион на Крестовском, вторая сцена Мариинского театра и автозавод «Тойота». Этим же постановлением правительство признало стратегическими инвесторами следующие компании – «Северсталь», «Перспектива», Шанхайская объединенная инвестиционная компания, «Тойота Мотор Корпорейшен» и «Газпром».

Сегодня было заявлено, что проект пассажирского терминала на В.О. будет осуществляться за счет средств стратегических инвесторов, а инфраструктура появится за счет бюджетных средств, в том числе федеральных. Стоимость проекта – 240 млн рублей, его рентабельность рассчитывается под 21% годовых. Стратегическим инвестором в этом проекте признана компания «Перспектива».

Валентина Матвиенко дала указание провести с жителями Васильевского острова разъяснительную работу и доказать им необходимость расширения территорий острова, поскольку такая практика существует во всем мире.

Между тем, напомним, в городе сейчас идет волна неодобрения идеи намывных территорий. Два дня подряд, 15 и 16 июня, у самой кромки Финского залива прошли митинги против создания новых территорий на западе Васильевского острова.

Предполагается, что первые работы по строительству морского пассажирского терминала на Васильевском острове начнутся уже в июле. А новый терминал из трех причальных комплексов появится к 2008 году. Еще четыре причала будут готовы к 2011-му году. Предполагается, что проект будет увязан с Западным скоростным диаметром.

Для реализации проекта потребуется «намыть» около на 450 га новых территорий, причем сам порт займет только 16 из них. Согласно расчетам специалистов, эти территории должны будут сузить Финский залив примерно на 1200 метров (от береговой полосы). От уже существующего на Васильевском острове Морского вокзала новый порт будет отличаться тем, что сможет принимать суда длиной больше 200 метров.

В апреле 2005 года проект прошел экспертизу Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и экологическую экспертизу. Согласно заключению экспертной комиссии, технико-экономическое обоснование проекта соответствует требованиям законодательных актов России в области охраны окружающей среды. Комиссия пришла к выводу, что предусмотренное строительством терминала воздействие на окружающую среду допустимо и "проект может быть реализован".

Александра Медведева,
Фонтанка.ру

Ранее на "Невастройке":

Строители морского терминала хотят стать стратегическими инвесторами
«Нет намыву, да – заливу!»
Выбран подрядчик на Морской пассажирский терминал

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100